Подготовка к школе число и цифра 2. Цифра «2. Дидактический материал по математике

Доброго времени суток, посетители сайта Мир детства!

Продолжаем знакомиться с цифрами . Сегодня дидактический материал по математике и число и цифра «2» .

Ваш малыш уже знаком с понятиями много, один ни одного. Как же познакомить малыша с числом «2»?

Давайте разберем пример на рисунке.

Спросите малыша:

  • Сколько тракторов на картинке слева? (один)
  • Найди цифру один и покажи (Ребенок находит цифру из дид. материала, которым вы пользуетесь: разрезные картинки-цифры или магнитные).
  • Где тракторов больше слева или справа, посчитай?
  • На сколько больше?
  • Как получили число два? (один да еще один будет два)

Нам надо записать число два, как ты думаешь, какой цифрой можно записать число два? (Ребенок может предложить вам две цифры один и это будет верно).

Покажите цифру «2», внимательно вместе с ребенком рассмотрите ее, на что она похожа. Пусть ваш малыш выложит цифру (горох, фасоль, нитки) или вылепит пластилина или соленого теста.

Друзья, это как один из вариантов, как можно познакомить малыша с числом и цифрой «2».

Для знакомства с цифрами можно использовать любой дидактический материал , можете считать тарелки, ложки, когда накрываете на стол, любые предметы которые находятся в комнате. Для закрепления предложите найти в комнате предметы, которых «2», заранее разложите их до занятия с детьми.

Также советую рассмотреть обучение детей с помощью ментальной арифметики . Это методика, с помощью которой ваш ребенок может научиться очень быстро воспринимать и обрабатывать информацию.

Дидактический материал по математике.

Цифра «2»

Веселые стихи

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет –

Прямо лебедем плывет.

С. Маршак

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

С. Маршак

Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

Е. Григорьева

Вид ее, как запятая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.

Купили два бублика

Маленькой Ирочке,

У каждого бублика

Было по дырочке.

Два бублика Ирочка

Съест с молоком,

А дырочки пусть

Полежат на потом.

Е. Петрищева

Спросили как-то дедушку Кондрата

Веселые, болтливые ребята:

– К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: – Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать,

Меньше говорить.

Е. Бандуренко

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

С. Маршак

Ночью шум стоял в по2 ле,

Там 2 гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они е2 ли

На весах свой вес узнали!

А вот это – цифра два,

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

С. Маршак

Что за прелесть цифра два:

Шея есть, есть голова,

Спинка есть и хвостик тоже,

«Два» на лебедя похожа.

Секрет

Спой нам песню, перепелка-перепелочка,

Раз иголка, два иголка – будет елочка,

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,

Раз словечко, два словечко – будет песенка.

М. Матусовский

Загадки

Всегда шагаем мы вдвоемПохожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(Тапочки.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

Две плетенки, две сестрёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки.)

В школе есть такая птица:Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка.)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу?

(Очки.)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа –

Топать-шлепать по болотам.

(Сапоги.)

На ночь два оконцаСами закрываются,А с восходом солнцаСами открываются.

(Глаза.)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

(Велосипед.)

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

(Ножницы.)

Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит,То заходит, то выходит.

(Нос.)

Они по снегу парой мчатся

И провалиться не боятся.

(Лыжи.)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед.)

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает

(Двойка.)

Веселые задачки

Посадил я пять хорошихБелых бусинок-горошин,А росточков из землиПоказалось ровно три.Три горошины взошло.

Сколько же не проросло?

Пять лодок было у причала,Волна их весело качала.Три лодки взяли рыбаки,Чтоб переплыть простор реки.А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

* * *Потеряла Золушка башмачок.Прибежала с праздника и молчок.Стали ей потерянный примерять.Сколько башмачков у Золушки опять?

Зайчиха в корзине морковку несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

* * *На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок.Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенков?)

Три зеленые лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

(Сколько лягушек

Осталось на опушке?)

Пословицы и поговорки

  • Два сапога – пара.
  • Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • За одного битого двух небитых дают.

Скороговорки

Считалки

* * *Драться будете, мартышки, –

Выгоню из этой книжки!»

Перевод Е. Егоровой

Удачных занятий с детьми!

Познакомить детей с числом и цифрой 2, учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 2. Познакомить со знаками +,-,=. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок математики. Тема: Состав числа 2. Учитель: Лягушина Л.В

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 0

Задачи в стихах. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. + = У домика утром Два зайца сидели. И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, А второй вслед глядит Сколько у домиков Зайцев сидит? = -

А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2

Физкультминутка На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.

Состав числа 2 0 2 1 1 Состав числа 2 0 2 1 1

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся. . Изложение нового материала ведётся метод...

Евгения Севрюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»

Тема урока : «Число и цифра 2

Тип урока : изучение нового материала

Цель : знакомство с числом и цифрой 2 .

Задачи :

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2 ,познакомить с образованием числа 2 ;

Учить соотносить число , цифру и количество , определять состав числа

Повторить геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Оборудование : карточки с цифрами , счётный материал, образец цифры 2 , белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки» , домик- состав числа , геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.

Ход урока:

1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.

Раз два три : слушай и смотри

Три два раз : мы начнём сейчас

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.

2. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2)Счет : : от 3 до 6

: от 4 до 8

: от 2 до 7

3)Игра с мячом :

Я называю число и бросаю мяч , вы называете следующее число . Например : число 5- следующее 6 .

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число ,а вы внимательно слушайте.

Какое число я пропустила ? (5,2)

Логические задачки :

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит - петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

Продолжи фразу :

Если сосна выше березы, то береза.

Если ремень шире пояса, то пояс…

Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

2. Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .На какие группы можем разделить фигуры?

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

А давайте расскажем стихотворение про число один .

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

3. Проблема урока

Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? (Тема урока : «Число и цифра 2 » )

4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2

Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .

Отгадайте загадку :

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

Дети : Белка

У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

Сколько стало грибов? (Два)

Место числа 2 .

На каком месте чисел стоит число 2 ?

На сколько число 2 больше предыдущего числа 1 ?

Образец ответа : число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

Игра “Бантики”.

У вас на столе лежат бантики.

Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

Сколько бантиков в правой руке? Один.

Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

Сколько бантиков всего? Один и один – два.

Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

Число два обозначается цифрой 2

Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

Дети. Лебеди.

Какие они красивые, важные

Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

Дети. Цифру 2 .

Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

На что похожа цифра 2 ?

Дети читают стихи

2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать.

Шея лебедя дугой,

Не найти другой такой!

-Цифра два - лошадка –диво .

Мчит, размахивая гривой.

(И. Блюмкин)

Кто из вас раньше видел цифру 2 ? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки) .

Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

Перед вами - тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

Кто знает, как называется эта крупа?

В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

Что же вы нашли?

Это цифры 2

Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой) . Будем писать цифру два в воздухе .

Чтобы цифру написать , нужно лебедя ласкать.

А как мама вас ласкает? (гладит по головке) .

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась . (2 раза) . Молодцы.

5. Первичное закрепление изученного

Пальчиковая гимнастика

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 . на листочках.

Физминутку проведем.

Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

6. Самостоятельная работа

Нахождение цифры 2 среди других цифр . (Работа на карточках) .

- Сели ровненько : спинка прямая, ножки стоят вместе.

(Работа на карточках) .

Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

Молодцы и с этим заданием справились.

7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике

«Нарисуй и раскрась»

Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.

Сколько морковок вы нарисуете? (2)

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках .

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

8. Итог. Игра «Хлопки»

Показываю карточки с числами 1 , 2, 1,2,2,

Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

С какой цифрой сегодня познакомились (два)

Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа )

9. Рефлексия.

Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают) .

Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры » )

Инфо

Урок 9
Тема. Число и цифра 2. Написание цифры два. Счет предметов. Монеты 1 к., 2 к.
Цель: продолжать работу над формированием умения соотносить группы предметов с числом; показать, как образуется число 2, учить писать число 2; развивать наблюдательность, внимание.
Оборудование: карточки с цифрами, таблички с набором предметов, наборы геометрического материала у каждого ученика.
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся
1. Повторение изученного
Работа с карточками
Учитель показывает карточку с несколькими предметами - ученики показывают соответствующую карточку с цифрой.
2. Посчитать количество цифр.
Продолжить счет после цифры, написанной на карточке учителя.
- Что вы видели на карте? (Цифры) Что они обозначают? (Числа)
3. Найти карточку с количеством предметов, обозначается цифрой 1.
II. Изучение нового материала
1. Работа с геометрическим материалом. Состав числа 2
- Выложить 1 желтый квадратик, затем 1 зеленый. Сколько всего кружочков? Выложить 1 желтый треугольничек, затем 1 синий. Сколько всего треугольничков? Как же получить число 2?
Вывод: чтобы получить число 2, надо до 1 добавить 1.
2. Образование числа 2 с 1
На доске - предметные рисунки (по одному). Задача: как сделать, чтобы каждому предмету стало два?
3. Работа с учебником
- Рассмотреть бусинки. Сколько бусинок слева? Сколько бусинок справа? Как получилось 2 бусинки?
- Число 2 обозначается цифрой 2.
- Определите, каких предметов на рисунках по одному, которых - по два.
4. Физкультминутка
5. Рассмотрение цифры 2
А вот это цифра 2,
У нее круглая голова,
Длинный хвост, согнутая шейка,
Такая, как видишь, двойка.
- На что похожа двойка? Эту цифру легко запомнить, ведь у нее есть красивый хвост. Число 2 встречается нам на каждом шагу. Например, у вас две руки, две ноги, два уха.
6. Письмо цифры 2
- Цифра 2 состоит из трех элементов: верхнего правого закругления, длинной прямой наклонной линии и горизонтальной волнистой линии. Начинаем писать выше середины клетки, ведем округления до верхней стороны квадрата, заокруглюючы справа к правому углу ячейки, а затем описываем малый правый полуовал, переходящий в длинную прямую наклонную линию, которую ведем вниз, не отрывая руки, к середине нижней стороны квадрата. От нее ведем горизонтальную волнистую линию вправо нижнего угла квадрата.
Написание цифры 2
7. Знакомство с монетами
- Для того, чтобы купить в магазине какую-то вещь, нужно заплатить деньги. Есть гривны, а есть меньшие деньги - копейки. Есть 1 копейка (учитель показывает рисунок), 2 копейки, 5 копеек, 10 копеек, 25 и 50 копеек. Рассмотрите рисунок (С. 11, № 3). какие монеты вы видите? Сколько надо взять монет по 1 копейке, чтобы получилось 2 копейки?
8. Упражнения на выработку графических навыков
Нарисовать столько кружочков, сколько конфет без оберток. (С. 11, № 4).
9. Задача логического характера
Найти на рисунке лишний предмет, объяснить, почему он лишний.
III. Итоги урока

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
  • устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
  • сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
  • познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
  • знакомство с числовым рядом.

Учебник: С.И. Волкова «Математические ступеньки».

Ход занятия

1. Орг. момент .

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

Упражнения в счете .

Здравствуйте, ребята!

Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

  • считать хором с хлопками,
  • считать в обратном порядке,
  • счет по цепочке: каждый называет последующее число (в прямом порядке).

Упражнение в счете.

Ответы на вопросы:

  • сколько солнышек на небе днём? (1)
  • сколько колес у машины? (4)
  • сколько ушек у двух кошек? (4)
  • сколько у пяти коров хвостов? (5)
  • сколько солнышек на небе ночью? (0)

2. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки»

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков. птички.

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку, птичке на елочке.

Найдите у себя в корзиночках грибочки. Выложите столько, сколько у меня на картинке.

Найдите птичек, выложите столько, сколько у меня на картинке.

Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку.

А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.(добавьте еще одну птичку)

Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. И после дождика ещё один грибок вырос. (добавьте грибок)

Выпрыгнула на полянку белочка (посадите белочку) и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

Ребята, скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка. 2 птички (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) и т.д.

Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два)

Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку)

А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)

А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)

3. Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа?

Ответы детей .

Вот какое стихотворение придумал С.Я.Маршак про цифру 2.

А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.

4. Физминутка.

Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

5. Знакомство с числовым рядом .

А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

Ответы детей.

Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей)

Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

Правильно, после единицы.

6. Работа по учебнику .

Стр. 27.

Откройте учебник на стр. 27.

  • Какая цифра живет на этой странице?
  • Назовите сказку, к которой дана иллюстрация.
  • Что нарисовано по 2?
  • На нашу полянку вышел медведь. Сколько шариков у мишки? Соединим с цифрой 2.
  • Сколько зайчишек на полянке? Давайте нарисуем им две морковки

Стр. 28

  • Разбить кубики по 2.
  • Доминошки надо починить. Давайте обозначим количество предметов точками.
  • Как еще говорят, когда предметов по два? (пара)

№ 3 Про что можно сказать «пара» - обвести в мешок.

7. Итог занятия.

С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

Постройте цифру 2 из счетных палочек.

Белочки предлагают вам заштриховать цифру 2 и ракрасить ее.

Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами выполните задания на стр. 29.