Таинственные цветы. Таинственный цветок.doc. Легенды и деньги

(1)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(2)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.

(3)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (4)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

(5)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (6)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (7)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене.

(8)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

Ответ: 9

8. Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения . Напишите номер этого предложения.

(1)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(2)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (3)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (4)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную АрмиюКонечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке.

Ответ: 19

9. «Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов: _____ («пытливые, вопросительные глаза» _____ («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть»


в предложении: У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус.

Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора. (ответ записать через запятую)

Список терминов:

1) анафора

2) метафора

3) гипербола

4) профессиональная лексика

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синонимы

Ответ: 3, 8

10. Из предложений 1–2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(1)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (2)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

Ответ: поблизости

11. Из предложений 1–3 выпишите числительное.

(1)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (2)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (3)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию...

Ответ: девять

12. Усиливает эффект от прочитанного _______ «отступаем» в предложении:

«Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках.»

1) анафора

2) метафора

3) гипербола

4) профессиональная лексика

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синонимы

Ответ: 6

Часть С

Таинственные цветы

Как-то летом я возвращался с озера в деревню. Дорога шла лесом, всё вокруг заросло пахучими травами. Заслушавшись пением птиц, я заметил на поляне синие цветы. Заросли их были похожи на меленькие озера с густой синей водой. Я насобирал этих цветов. Они были похожи на колокольчики, но у колокольчиков чашечки стояли, вытянувшись вверх, словно они раскрылись навстречу заре.

Густая поросль березняка закрыла от меня дорогу, и я вскочил на пень, определяя, куда мне надо идти. Наконец я вышел из леса в поле. Сердце замирало при виде красоты утренней природы. На траве блистали капли росы, широко расстилались посевы хлебов.

На полевой дороге мне попались две загорелые деревенские девушки. Увидев меня с цветами, они точно замерли, рассмеялись и начали оживленно разговаривать. Поравнявшись со мной, девушки сказали: "Спасибо вам, что вы повстречались нам с этими цветами". А потом поклонились мне и бросились бежать.

Я предлагал девушкам взять цветы с собой, го мое предложение их рассмешило. Было что-то удивительное, что касалось этих девушек и чего я не мог понять.

В деревне загадка разъяснилась. Моя соседка сказала: "Вы нашли очень редкие цветы. Есть поверье, что они приносят девушкам счастливую любовь".

Море

День клонился к вечеру, когда мы преодолели самый трудный участок пути и увидели море. Оно широко простиралось до самого горизонта, блистая белой пеной волн в лучах солнца.


Где-то там, внизу, шумели загорелые курортники, плескались пловцы, кричали дети. Но к нам этот шум не доносился. Мы стояли в прохладе горного склона и любовались панорамой. Многие видели море впервые, и теперь они словно замерли в восторге. Хотелось немедленно достать фотоаппарат и снимать, снимать все, что так долго мы собирались увидеть.

Однако снять чудесную картину никому не удалось, так как гид предложил сделать остановку и полежать в тени, подстелив что-нибудь на каменистую землю. И мы прилегли.

Теперь казалось, море подняло свой синий горизонт и отодвинулось дальше. В горах стояла вековая, ничем не нарушаемая тишина. Сердце замирало, когда мы пробовали подойти к обрыву и посмотреть вниз. От высоты кружилась голова, и хотелось поскорее подняться к месту отдыха товарищей.

В горячем воздухе стремительно проносились ласточки и, схватив на лету стрекозу или мошку, резко взлетали ввысь. Белые чайки носились над волнами на раскрытых крыльях. Море размеренно дышало приливами и отливами.

Отдохнув, мы спустились к берегу. Наши предположения не оправдались: здесь не было ни курортников, ни пловцов. У самой воды, где пена оставляет сложный рисунок на песке, люди сгребали на берег плавучие морские водоросли . Они нужны были на топливо. Ведь не всегда солнечные лучи будут так горячи. Лето кончится, подует норд-ост, и надо будет топить печи. Люди, погруженные в свои повседневные заботы, запасали топливо на зиму.

Ночь в лесу

Дошёл я до узенькой, но необычайно быстрой речонки, называвшейся Пра. Её чересчур звонкий лепет доносился до меня ещё издалека. Через неё с незапамятных времён был перекинут первобытный неуклюжий мост из больших древесных сучьев, перевязанных берёзовыми лыками. Странно, никогда мне не удавалось благополучно перебраться через эту проказливую речонку. Так и сейчас: как ни старался я держать равновесие, а пришлось все-таки угодить мимо и зачерпнуть холодной воды в кожаные, большие, выше колена, бахилы. Пришлось на другом берегу сесть, разуться и вытрясти воду из тяжелой обуви.

Уже падает мгла на землю. Если теперь выйти из освещенного жилья на волю, сразу попадешь в черную тьму. Но мой глаз уже обвык, и я еще ясно вижу нужную мне, знакомую верею - холм, возвышающийся над болотом. Почти всегда на нем свободно растут две-три мощные столетние сосны, упирающиеся далекими вершинами в небо, а четырехохватными стволами в землю. Еще ясно различаю, как на самом кряжистом дереве, покрытом древнею, грубою, обомшелою корою, протянулся и точно дрожит откуда-то падающий густо-золотой луч и дерево в этом месте кажется отлитым из красной меди.

Вылез тонкий, ясный, только что очищенный серп полумесяца на высокое небо, и только теперь стало заметно, как темна и черна весенняя ночь.

С новыми друзьями

Мы весело принялись за сооружение хитроумной ловушки для воробьев, для которой я принес с собой ниток. Нитку мы дали в руки Марусе, и, когда неосторожный воробей, привлеченный зерном, беспечно заскакивал в западню, Маруся дергала нитку, и крышка захлопывала птичку, которую мы затем отпускали.

Между тем около полудня небо насупилось, надвинулась темная туча и под веселые раскаты грома зашумел ливень. Сначала мне очень не хотелось спускаться в подземелье, но потом, подумав, что ведь Валек и Маруся живут там постоянно, я победил неприятное ощущение и пошел туда вместе с ними. В подземелье было темно и тихо, но сверху слышно было, как перекатывался гулкий грохот грозы, точно кто ездил там в громадной телеге по мостовой. Через несколько минут я освоился с подземельем, и мы весело прислушивались, как земля принимала широкие потоки ливня; гул, всплески и частые раскаты настраивали наши нервы, вызывали оживление, требовавшее исхода. "Давайте играть в жмурки", - предложил я.

Мне завязали глаза. Маруся звенела слабым переливами своего жалкого смеха и шлепала по каменному полу непроворными ножонками, а я делал вид, что не могу поймать её, как вдруг наткнулся на чью-то мокрую фигуру и в ту же минуту почувствовал, что кто-то схватил меня за ногу.

4. Критерии по выставлению баллов

Определение количества тестовых вопросов (заданий)

Количество часов учебной дисциплины согласно учебному плану

Всего

Часть А

Часть В

Часть С

≤ 40

41 – 55

Сводная таблица с критериями баллов

Части

Баллы

группа учащихся 3 класса

Удивительное творение природы - цветок. Он радует нас своей красотой, разнообразием расцветок и форм. Нет ничего прекраснее, загадочнее и таинственнее цветка. Многие тайны цветов нам еще не известны. В проектной работе учащиеся открывают некоторые из них.Материалы проекта можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках литературного чтения, окружающего мира, трудового обучения и изобразительного искусства учителями школы, учащимися

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа №22»

Школьная проектная неделя

«Учение. Вдохновение. Творчество»

Информационный проект

Тайна цветов

Секция: начальная школа

Выполнили: обучающиеся 3 «А» класса

Руководитель проекта:

Козлова О.И., учитель

Начальных классов

2011

Паспорт проектной работы

1.Название проекта : Тайны цветов

2.Руководитель проекта: Козлова Ольга Игоревна, учитель начальных классов

3.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по предмету: окружающий мир

4. Возраст детей, выполняющих проект : 9 – 10 лет

5.Состав проектной группы : обучающиеся 3 «А» класса

6. Тип проекта: информационный

7. Мероприятие, для которого выполняется проект: школьная проектная неделя

8.Цель проекта : узнать, какие тайны скрывают цветы

9. Задачи проекта:

  • Изготовить с помощью разных материалов цветы и подарить мамам;
  • Составить информационный буклет о тайнах цветов

10. Вопросы проекта

  • Зачем нужны цветы?
  • Какие существуют легенды о цветах?
  • Могут ли цветы разговаривать?
  • В каких литературных произведениях главные герои – цветы?

11. Необходимое оборудование:

1. Компьютер

2. Фотоаппарат

12.Аннотация: Удивительное творение природы - цветок. Он радует нас своей красотой, разнообразием расцветок и форм. Нет ничего прекраснее, загадочнее и таинственнее цветка. Многие тайны цветов нам еще не известны. В проектной работе учащиеся открывают некоторые из них.

Материалы проекта можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках литературного чтения, окружающего мира, трудового обучения и изобразительного искусства учителями школы, учащимися

13. Предполагаемый продукт: создание папки с приложением рисунков, фотографий выполненных учащимися, изготовление открыток к 8 марта и информационного буклета «Тайны цветов»

14.Работа над проектом :

1 этап: организационный – определение темы, проблемы, формулирование цели, постановка поисковых задач, определение источников информации

2 этап : планирование, сбор и обработка информации

3 этап : анализ и отбор материала, художественное оформление работы

4 этап : коллективная защита проекта, выступление на школьной проектной неделе

15. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Сбор и обработка информации – учащиеся класса

Выполнение творческих заданий – все учащиеся класса

Изготовление буклетов:

  • Сыченко Екатерина, Бессалый Глеб
  • Нохрин Никита, Еланцева Виктория
  • Николаев Максим, Панфилова Екатерина
  • Пеледов Сергей и Самохвалова Екатерина
  • Пахомова Ирина и Сычева Валерия

ΙΙ. ТАЙНЫ ЦВЕТОВ.

Удивительное творение природы - цветок. По разнообразию расцветок и форм с цветами в природе ничто не может сравниться. Они радуют нас своей красотой, разнообразием расцветок и форм. Цветы нужны людям и в праздники и в будни. Нет ничего прекраснее цветка, в нем воплощена вся красота земли. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах и праздниках. Без красоты цветов беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность показать прекрасное, открыть тайну рождения семян и плодов. Цветочный мир нашей страны полон красок и ароматов, удивительных и неповторимых форм и видов растений. Цветочные растения встречаются буквально повсюду: в лесах, степях, пустынях и даже… в песках. Но многие даже не догадываются, что большинство растений к нам попали из других стран мира. А какие ещё тайны скрывают цветы? Мы решили ответить на этот вопрос. Тема нашего проекта: «Тайны цветов»

Цель проекта:

Узнать, какие тайны скрывают цветы

Задачи проекта:

  • Изучить литературу по теме проекта;
  • Выяснить, какие легенды связаны с цветами и где родина цветов;
  • Узнать, умеют ли цветы разговаривать;
  • Изготовить с помощью разных материалов цветы и подарить мамам

1. Легенды о цветах

Мы решили провести анкетирование в нашем классе (Приложение 1) В опросе участвовало 23 ученика. Анкетирование показало, что 20 учащихся класса любят цветы, что составляет 87 % учащихся (Приложение 2). Самые любимые цветы в классе – роза, подснежники, анютины глазки, ромашки и другие(Приложение 3).

Из энциклопедий мы узнали, что есть легенды о цветах. Самые интересные - о розе, анютиных глазках, ландыше и подснежнике (Приложение 4) Легенда о розе гласит, что она пользовалась в Древней Индии таким почётом, что даже существовал закон, по которому каждый, принесший царю розу, мог просить у него всё, что он только пожелает.

Даром богов считали розу и древние греки. Титул царицы цветов она получила от знаменитой Сафо. А появление её греческие поэты облекли в целый ряд чудесных сказаний: родилась роза из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда та выходила из моря. Увидев цветок, по красоте своей не уступающий самой богине, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный запах. Однако из-за зависти некоторых богов нектар этот не дал розе бессмертия, и она осталась такой же смертной, как и всё, что рождается на Земле.

Согласно персидской мифологии, раньше все розы были белыми. Но вот соловей влюбился в розу и не смог перенести неразделённой любви. Он бросился грудью на шипы и умер, а роза с тех пор стала алой от его крови.

В легенде об анютиных глазках говорится, что немцы анютины глазки называют "мачехой", объясняя это тем, что нижний самый круглый и красивый лепесток, - это мачеха, а находящиеся выше и не менее красиво окрашенные лепестки – её родные дочери, два верхних беленьких, как будто полинявших с лиловым оттенком – её бедно одетые падчерицы. Есть предание, что анютины глазки – это девушка Анюта, обращённая в цветок за любопытство к чужой жизни и подглядывание.

Легенда о ландыше уверяет, что это не ягодка вовсе, а горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной. Весна хоть и полюбила ландыш, но недолго. И ландыш поник от горя, маленькие цветочки его опали, и на их месте вылились огненно-красные слёзы – ягоды.

А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви!

С маленьким серебристым цветком связаны не только легенды, стихи, сказания, но и многие праздники. В период цветения ландышей проводились народные гулянья.

В Древней Германии на некоторых парнях и девушках были веночки из цветов ландышей. Они собирались на околицах, разжигали костры и танцевали до тех пор, пока цветы не увядали, тогда они бросали их в костёр, принося в жертву богине зари и весны – Остаре.

А во Франции день первого мая называется днём Ландышей, которые символизируют солидарность трудящихся.

Древняя легенда о подснежнике рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом надежды.

Русские легенды уверяют, что однажды старуха Зима со спутниками Стужей и Ветром решили не пустить на землю Весну. Все цветы испугались и поникли. Но подснежник выпрямил стебелёк и смело расправил лепестки. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник считается первой песней весны.

Видя необыкновенную красоту цветов, человеку трудно было когда-то поверить, что все это создала природа без вмешательства божественных сил. Поэтому наиболее красивые растения считали любимцами богов и высаживали их рядом с храмами. Так возникли первые цветники и декоративные сады.

Из книг мы узнали, что цветы стали выращивать не только возле храмов, но и рядом с жилищем, в парках. Например, в Италии каждый дом утопал в зелени. Горожане разводили сады даже на крышах домов. В садах выращивали красивые и полезные растения. Чаще других встречались роза, мак, фиалка. В Помпее выращивали: гладиолус, ирис, многолетнюю астру, которые были перенесены из дикой флоры юга Италии. В садах росли и экзотические растения - олеандр, мальва, алоэ, лотос, родиной которых является Восточная Азия и Египет.

Одним из чудес света называли знаменитые висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Сады, казалось, парили в воздухе над городскими домами и храмами, возвышаясь над зубцами дворцовой крепости.

2. Родина цветов.

Мы решили узнать, где родина цветов? В результате изучения литературы, мы выяснили, что родиной любимых цветов является Северная и Южная Америка, Европа и Азия (Приложение 5)

3. Первые цветы в России

В России цветоводство начало развиваться к середине 17 в. В подмосковном саду царя Алексея Михайловича выращивали тюльпаны, гвоздику, розы. Петр 1 основал ботанические сады Московского и Петербургского университета, в которых были коллекции растений из Центральной Азии дальнего Востока. Большую часть цветов в сад передали знаменитые русские путешественники Н.М.Пржевальский, Г.Н Потанин. Это дальневосточные лилии, сирень, смородина. В 1812г. В Никитском ботаническом саду появились: пальмы, олеандр др. В настоящее время в России нет населенных мест, где не выращивают цветы.

4. Язык цветов.

Нам стало интересно узнать, а умеют ли цветы разговаривать? Из научной литературы мы выяснили, что у цветов есть свой язык общения. Каждый может изучить его для того, чтобы понимать цветы и выражать свои мысли и чувства (Приложение 6) Например, анютины глазки говорят нам: « «Не забывай обо мне», а ирис - « могу кое-что сообщить», тюльпан своей красотой и очарованием признается нам в любви. Язык розы – это красота, любовь, сердце, застенчивость.

5. Одноклассники о любимых цветах.

Для того чтобы, каждый мог описать свой любимый цветок, раскрыть его неповторимую красоту и доказать, что именно этот цветок самый очаровательный, мы решили написать сочинение на тему «Мой любимый цветок». Каждый проявил свое творчество, с помощью художественных средств создал образ любимого цветка и смог убедить нас в своей правоте (Приложение 8)

6. Цветы - герои сказок.

Оказывается, что цветы живут в сказках. Самые известные сказки, в которых цветы – герои - «Каменный цветок» Павла Бажова, «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, «Цветик – семицветик» Валентина Катаева, «Дюймовочка» Ганса Христиана Андерсена, «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака и др.(Приложение 7)

7. Искусство делать цветы

Чтобы узнать больше о цветах. мы сходили на экскурсию в библиотеку им. А.С.Пушкина по теме «Цветы – чудо природы». Библиотекарь рассказала нам, почему цветы – чудо природы, о происхождении цветов, познакомила нас с легендами о цветах (Приложение 9) Для нас провели мастер - класс «Искусство делать цветы». Мы смогли из бумаги создать коллективную аппликацию (Приложение 10)

На уроке рисования мы нарисовали любимые цветы (Приложение11), а на уроке труда сделали цветы своими руками из разных материалов(Приложение 12)

Для аппликации нам потребовалось:

  • 2- 3 двухслойных салфетки;
  • Картон;
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Степлер;

Этапы работы:

  • Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
  • Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
  • Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.
  • Наложи слои друг на друга.
  • Соедини все слои, пробив их степлером.
  • Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
  • Вырежи круг.
  • Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
  • Сожми его пальцами вокруг центра.
  • Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
  • Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно.
  • Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5-4 см на 8-12 см и сложи пополам. Отрежь уголки.
  • Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.
  • Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа.
  • Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги.

Каждый смог сделать такую аппликацию. 8 марта ребята подарили мамам красивые цветы.

Итогом нашей работы стал информационный буклет (Приложение 13 ) . В него вошли такие разделы:

  • Легенды о цветах;
  • Родина цветов;
  • Язык цветов;
  • Цветы – герои сказок;
  • Аппликация из цветов;
  • Из школьных сочинений

III. Заключение.

Проблема, заставившая нас обратиться к данной теме, оказалась интересной и актуальной. Где бы ни жил человек, везде его окружают цветы. Цветы- удивительное творение природы. Нет ничего прекраснее, загадочнее и таинственнее цветка. Многие тайны цветов нам ещё не известны. В проектной работе учащиеся открывают некоторые из них.

Учащиеся познакомились с разнообразием цветов, легенд о цветах, узнали язык цветов, где их родина. Ребята изготовили открытки к 8 марта и информационный буклет «Тайны цветов», подготовили презентацию для учащихся, учителей и родителей.

Проект воспитывает в учащихся любовь к цветам, бережное отношение к красоте природы, которая нуждается в заботе людей. Материалы проекта можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках литературного чтения, окружающего мира, трудового обучения и изобразительного искусства учителями школы, учащимися.

Осуществление проекта способствовало развитию навыков работы с дополнительной литературой, расширению кругозора и знаний об окружающем мире, активному вовлечению родителей в подготовку проекта,

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Коевенская Т., Панкратов В. - Цветочная аранжировка. - М.: Агропромиздат, 1988

2.Соколов М. Цветы в культуре Европы // Соколов М. Н. Время и место. Искусство Возрождения как перворубеж виртуального пространства. М., 2002, с. 99-110

3.Пронников В. А. - Икэбана, или вселенная, запечатленная в цветке. - М.: Наука, 1985

4.«Цветы», М. Уолтерс; Пер. с англ.:О. А. Герасиной. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001-256 с.: ил. - (Мини-энциклопедия)

5.Цветы в вашем доме. Составитель Т.А. Храмова. ФГУИПП «Кострома», РИО, 2004

6.Чуб В. Но вот приходят дни цветенья. // Цветоводство, № 1, 2008, с. 18-21

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета

1. Любите ли вы цветы?_________________________________________________

2. Самые любимы цветы_______________________________________________

3. Назовите сказки, в которых цветы – герои произведения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

№№ п/п

Название цветка

Родина цветка

Анютины глазки

Европа

Ландыши

Европа, Азия, Северная Америка

Роза

Азия

Тюльпаны

Азия

Ромашка

Северная Америка

Астра

Северная Америка

Незабудка

Азия

Василек

Южная Америка

Гвоздика

Азия, Китай

Лилия

Азия

Подснежники

Евразия

Приложение 6

  • Анютины глазки - не забывай обо мне;
  • Астра - красота быстротечна;
  • Гвоздика - целомудрие;
  • Георгин - достоинство и уважение;
  • Жасмин - дружеское расположение;
  • Ирис - могу кое-что сообщить;
  • Хризантема - открытость, приветливость.
  • Ландыш - возвращение счастья;
  • Лилия - застенчивость, скромность;
  • Мимоза - чувствительность;
  • Незабудка - искреннее чувство;
  • Белые розы - означают смирение, молчание, тайну;
  • Желтые розы - ревность
  • Сирень - влюбленность;
  • Тюльпан - признание в любви;
  • Флокс - взаимность, единство.
  • Лотос - обильный урожай, счастье, долгая жизнь, здоровье
  • Магнолия - любовь природы, роскошь
  • Мак - сон, объединение
  • Монстера - стремление
  • Нарцисс - эгоизм
  • Орхидея - красота
  • Пион - богатство и слава
  • Подсолнечник - преклонение
  • Роза - красота, любовь, сердце, застенчивость

Сирень - память молодых дней

Приложение 7

Приложение 8

Отрывки из сочинений

Из всех цветов больше всего мне нравится роза. Это самый нежный и чувственный цветок. Роза – королева цветов…

Найданов Дмитрий

Мой любимый цветок – подснежник. Это первоцвет. Он распускается ранней весной. В лесу ещё кое – где лежит снег, а подснежник уже цветет. Лепестки цветов тянутся к солнцу. Подснежник очень нежный цветок. Он всегда радует мне глаз!...

Харитонов Кирилл

Прекрасный цветок на стройной ножке не зря назвали астрой. Ведь астра в переводе с греческого означает «Звезда»…

Самохвалова Екатерина

Осенние цветы привлекают нас необычной, осенней красотой. Среди них особенно неподражаемые – астры…

Самохвалова Екатерина

У этого цветка есть несколько названий: фиалка трехцветная и Анютины глазки. Мне нравятся эти милые неприхотливые цветочки за их разнообразную окраску…

Пахомова Ирина

Розы очаровывают всех своим ароматом и необыкновенной красотой. В русской литературе роза – символ любви…

Еланцева Виктория

Собрав букет из ромашек, ты понимаешь, что это маленькое солнышко в твоих руках. Ромашка- это мои самые любимые цветы!...

Прокопьев Борис

Про розы сочиняют стихи и песни…

Нохрин Никита

Роза не только радует людей своим ароматом и прелестью, но и у нее много целебных качеств. Из лепестков розы варят варенье, заваривают вкусный чай….

Боченцев Данил

Особенно мне нравятся кусты роз с капельками росы на лепестках. Они передают свежесть летнего утра…. Это благородный цветок. Он передает такие чувства, как любовь и нежность…

Лушников Антон.

20 июня 2015, 13:46

Не знаю, как Вы, но я очень люблю цветы. Причем, цветы редкие, не отличающиеся особой красотой, но именно поэтому особенно притягательные для меня.

Хочу начать пост с гиацинтов.

Гиацинт - цветок любви, счастья, верности и... скорби.

Название цветка "гиацинт" по-гречески означает "цветок дождей", но греки одновременно называли его цветком печали и еще цветком памяти о Гиацинте...

С названием этого растения связана греческая легенда.

Любимцем бога Аполлона был юноша по имени Гиацинт. Часто Гиацинт с Аполлоном устраивали спортивные состязания. Однажды Аполлон метал диск, а бог ветра Зефир, видимо, от зависти, подхватил диск и бросил прямо на Гиацинта. Несчастный юноша погиб. Память о любимце Аполлон увековечил этим цветком, который вырос из крови юноши.

Ирис.

По легенде первый ирис расцвел несколько миллионов лет назад и был так прекрасен, что полюбоваться им пришли не только звери, птицы и насекомые, но и вода и ветер, которые затем разнесли созревшие семена по всей земле. А когда семена проросли и расцвели, ирис стал одним из любимых растений человека.

А вот еще одна легенда об ирисах. Однажды радуга, прежде чем исчезнуть, рассыпалась на части. Чудесные осколки радуги упали на землю и проросли очаровательные цветы. Рассыпалась радуга на мелкие осколки - вот и зацвели ирисы. Проросли они, согласно поморской легенде, из слез рыбачки, которая часто оплакивала разлуки с мужем.

Гвоздика.


Древнегреческий миф рассказывает о происхождении гвоздики. Однажды богиня охоты Диана (Артемида), возвращаясь очень раздраженной после неудачной охоты, повстречалась с красивым пастушком, весело наигрывавшим на своей свирели веселую песенку. Вне себя от гнева она укоряет бедного пастушка в том, что он разогнал своей музыкой дичь и грозится его убить. Пастушок оправдывается, клянется, что он ни в чем не виноват и умоляет ее о пощаде. Но богиня, не помня себя от ярости набрасывается на него и вырывает у него глаза. Тут только она приходит в себя и постигает весь ужас совершенного злодеяния. Тогда, чтобы увековечить эти, так жалобно смотревшие на нее глаза, она бросает их на тропинку, и в ту же минуту из них вырастают две красные гвоздики, напоминающие цветом невинно пролитую кровь.

Фиалка.


Легенда о фиалке (анютиных глазках) исконно русская, в отличии от предыдущих легенд, и начинается она, как народная сказка... Жила-была русская девушка Анюта. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль.

Последним цветком, о котором я расскажу будет, конечно, папортник.


Папоротники всегда привлекали к себе интерес и даже вызывали у людей некоторую опаску. Они считались особыми, таинственными и затаёнными растениями, не похожими на все остальные. Они вечно что-то скрывали, росли в полутёмных, сырых, страшноватых местах и, видимо, хранили в себе какое-то тайное знание.

Хоpошо известна легенда о папоротнике, в которой волшебный цветок pасп ускается раз в году в ночь на Ивана Купала (летнее солнцестояние). В древнеславянской традиции папоротник получил известность как магическое растение. Согласно поверью, именно в купальскую полночь ненадолго зацветал папоротник и раскрывалась земля, делая видимыми скрытые в ней сокровища и клады. После полуночи те, кому посчастливилось найти цветок папоротника, бегали в чем мать родила по росистой траве и купались в реке для получения от земли плодовитости.

В повести "Вечера накануне Ивана Купала" Н. В. Гоголь рассказывал о старинном народном предании, по которому раз в год зацветает цветок папоротника, и кто сорвет его, тот добудет клад и разбогатеет. Н. В. Гоголь в "Вечерах накануне Ивана Купала" так описывает цветение папоротника: "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя". "Теперь пора!" - подумал Петро и протянул руку... Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках. Все утихло... Сорвав цветок папоротника, наш герой подбросил его вверх, присовокупив специальные наговоры. Цветок поплыл в воздухе и опустился как раз над тем местом, где хранился сказочный клад".

На мой взгляд, папортник - это самый таинственный цветок. Глядя на него, так и мелькает шальная мысль: "А, что, если он все-таки цветет? Вот бы увидеть цветы папортника!"

Подводя итоги моего небольшого поста, хотелось бы подчеркнуть, что абсолютно все цветы прекрасны и неповторимы. Наши предпочтения в выборе цветов многое говорят и о нас самих. Можно многое узнать о человеке, если вы знаете, какой цветок является его фаворитом. И, наконец, цветы - это всегда праздник, дарите их чаще близким людям и покупайте себе просто так, без повода! Это легкий и приятный способ сделать свою жизнь чуточку краше.

Спасибо за внимание!

Мандрагора (лат. Mandragora) — род многолетних трав семейства Паслёновые. [...] В природе имеется несколько видов, встречающихся в Средиземноморье, Передней и Средней Азии, в Гималаях.

Наиболее распространены следующие виды мандрагоры:
— мандрагора осенняя (Mandragora autumnalis),
— мандрагора лекарственная (Mandragora officinalis), и т.д.

Мандрагора, причем обычно имеется в виду мандрагора лекарственная (M. officinarum), с древних времен упоминается в магических книгах. Существовало великое множество рецептов с использованием корня мандрагоры, ее боготворили и ее боялись. Упоминается она также и в Библии, причем без негативного оттенка! В художественной литературе мандрагору тоже не обделяют вниманием, а последнее время, благодаря Гарри Поттеру, это растение на слуху даже у тех, кто очень далек от ботаники.

В современном мире мандрагора используется в составе лекарственных средств.

Возможно ли приручить волшебную мандрагору? Этот вопрос занимал меня давно, а особенно заинтересовал после прочтения статьи И.Е Синева о мандрагоре туркменской (КИДСР №2(4) 2000г.).

Осенью 2000 года Иннокентий Евгеньевич поделился со мной вожделенными семенами мандрагоры туркменской (M. turcomanica). Всходов пришлось ждать недолго - семена взошли через 12 дней. Раздав сеянцы другим страждущим и оставив себе только одно растение (по причине нехватки места), я стала наблюдать за развитием моей Мандрагоры. Растение прекрасно развивалось на западном окне до июня , когда развитие приостановилось, и мандрагора начала готовиться к периоду покоя. Период покоя длился до сентября.

В конце лета 2003 года из Англии мной были получены семена другого вида мандрагоры - мандрагоры осенней (Mandragora automnalis). Часть семян была высеяна сразу же, оставшиеся семена, к сожалению, очень быстро потеряли всхожесть (в отличие от семян мандрагоры туркменской). В результате остались единичные экземпляры растений.

Здесь мне придется сделать небольшое ботаническое отступление. Дело в том, что со времен Линнея было описано несколько видов мандрагор. Разные исследователи в разные времена выделяли до 12 видов в роде Mandragora. Последняя ревизия рода (Ungricht, S., Knapp, S. & Press, J.R. 1998. A revision of the genus Mandragora (Solanaceae). Bulletin of The Natural History Museum, Botany 28, 17- 40) свела количество видов к трем: M. officinarum L. (Средиземноморье), M. turcomanica Mizgir. (Туркмения, Иран) и M. caulescens Clarke (Тибет). По новой классификации, старый вид Mandragora automnalis Bertol. (мандрагора осенняя) вошел в качестве подвида или морфы в основной средиземноморский вид - мандрагора лекарственная (M. officinarum L.). Хотя монография Ungricht и др. была опубликована в 1998 году, многие коллекционеры и владельцы питомников до сих пор придерживаются старой классификации (по крайней мере, это касается осенней мандрагоры). Пока оставила старое название и я, тем более, что семена поступили именно под этим названием.

Мандрагора осенняя в эзотерической литературе носит название черной, или женской, мандрагоры. Внешне туркменская и осенняя мандрагоры довольно сильно отличаются формой и фактурой листьев - у туркменской лист более жесткий и гофрированный.

Сравнивать размеры растений не представляется возможным не только из-за их разного возраста, но и, прежде всего, из-за слишком измененного комнатной культивацией внешнего вида. В целом, можно отметить, что мандрагоры комнатно-горшечного выращивания значительно мельче, чем те же виды в естественных условиях . Так, если у себя на родине M. turcomanica достигает 1 м и более в диаметре розетки, то выращенная в московской квартире, она не превышает по этому параметру 35-40 см. Правда, растения в московских коллекциях еще весьма молоды. Интересно, что в комнатных условиях периоды вегетации и покоя у M. turcomanica и M. automnalis абсолютно совпадают, период покоя длится примерно с конца июня до середины сентября.


Условия выращивания мандрагор не слишком сложны, требуется только учесть несколько важных нюансов. К почве мандрагоры не требовательны, им вполне подходит почва, которую используют для многих суккулентов, таких, например, как алоэ или сансевьеры. Конечно, она должна быть хорошо дренирована. Универсального рецепта по составлению почвенных смесей тут не существует, единственное, что можно попытаться попробовать - это максимально приблизить состав субстрата к составу почв на исторической родине растения.

Другое дело контейнер для мандрагоры - это весьма важный момент. Не имеет особого значения пластиковую или керамическую посуду вы выбираете, важны форма и размеры горшка. Он непременно должен быть достаточной для данного растения глубины. Чтобы корень мог свободно развиваться, должно еще оставаться место и для хорошего слоя нижнего дренажа, так как мандрагоры не терпят застоя воды. При этом площадь поверхности горшка не должна быть слишком большой, и это особенно важно - при слишком большом объеме посуды риск загнивания корня, особенно во время, предшествующее периоду покоя, очень велик.

Мандрагора, завершающая период вегетации (об этом можно догадаться, когда центральные молодые листья остановятся в своем развитии, а количество взрослых желтеющих листьев увеличится), начинает потреблять гораздо меньше влаги, и тут чрезмерный полив очень опасен. Лучше всего полностью прекратить полив, так чтобы к моменту, когда все листья растения пожелтеют, земля в горшке полностью просохла.

Я предпочитаю сохранять корень в земле, но не менее успешным является хранение корня и без субстрата, правда при таком способе хранения корень несколько усыхает, но это никак не сказывается на его жизнеспособности.

Пересаживать мандрагору следует после появления на верхушке корня зеленого проростка (примерно середина сентября) и поливать поначалу с большой осторожностью, так как за время периода покоя растение теряет мелкие всасывающие корешки, и необходимо дать время им снова отрасти.

Следует также учитывать, что активная вегетация мандрагоры приходится на осенне-зимний период, когда в средней полосе России солнца почти не бывает, а в комнате и вовсе полумрак.

Без искусственной досветки мандрагоры хоть и растут, но листья образуются нетипичные (на длинных ломких черешках, мелкие и бледные), и уж тем более нельзя ждать цветения.

Цветение мандрагоры в домашних условиях уже не фантастика: в январе-феврале этого года расцвела 5-летняя M. turcomanica в коллекции А. К. Шеремета. Это, насколько мне известно, первый случай цветения мандрагоры в комнатных условиях. Растение ежедневно в течение 12-14 часов освещалось 36 w энергосберегающей лампой на расстоянии 15-20 см. Цветки (в отличие от природных условий) появлялись по одному, сменяя друг друга. Плодов, несмотря на искусственное опыление, не завязалось.

Вообще, по моим наблюдениям, пересаженные мандрагоры лучше как можно дольше, до первых морозов, держать на свежем воздухе, особенно, если осень теплая и сухая. Мандрагора туркменская достаточно холодостойкое растение и без ущерба переносит ночные заморозки до -7°С, мандрагора осенняя более уязвима.

В остальном, культивирование мандрагоры не представляет особых сложностей. Растение это очень интересное и благодарное, довольно редкое в природе, оно представляет несомненный интерес и возможность для пытливых любителей хотя бы чуть-чуть приоткрыть завесу его многочисленных тайн.

Фото из открытых источников

Мистические цветы удумбара по буддийскому поверью цветут раз в 3 тысячи лет, поэтому их давно уже никто не встречал на протяжении многих веков - довольствовались легендами. И вдруг… в последние годы легендарные цветы начали встречаться в разных частях нашей планеты… (сайт)

Фото из открытых источников

Цветы эти почти микроскопические, а потому заметить их не так-то просто, однако, если они цветут, то источают довольно сильный сладчайший аромат, не случайно их называют «благоприятными цветками с небес» - именно так и переводятся их название с санскрита.

Фото из открытых источников

Говорят, что нераспущенные бутоны удумбара легко спутать с яйцами златоглазки, и это действительно так, однако стоит бутонам распуститься - и вокруг струится этот фантастический аромат, который легко улавливает даже человек с плохим обонянием. Вот как рассказывает об этом художник из столицы Тайваня Чэнь Годун:

Это просто какое-то чудо! С одной стороны, они такие крошечные, что их просто невозможно обнаружить, а с другой - пахнут так, что их божественный аромат легко заполняет все помещение.

Однако не только Чэнь Годун обнаружил цветы удумбара у себя на лоджии, столкнулся с этим чудом и китайский фермер Дин из северо-восточной провинции Ляонин, и монахиня Мяо Вэй монастыря, что стоит на горе Лушань, а в храме Чонг-са в Сеуле божественное цветение оказалось даже на лице .

Фото из открытых источников

Кстати, цветы удумбара могут цвести и источать свой несравненный аромат целый год, вот почему буддийские писания гласят, что это не земной, а небесный цвет, а потому появление (возвращение через 3000 лет) его в нашем мире - очень значимый знак свыше. И этот знак показывает, что наступает время больших перемен, извещает, что нужно ожидать новый приход Будды или другого святого Царя, который может исправить Драхму (моральные законы бытия). В писании также уточняется, что этот Царь милосерден и справедлив, что для него все люди равны, и каждому он дарует спасение через свое безграничное милосердие.

Фото из открытых источников

Вот как говорится об этом в восьмом томе «Фонетики и трактовки Хуйлинь»:

Удумбара — творение сверхъестественных сил и явлений, это уникальный цветок не растёт в физическом мире людей. Но если Царь Золотого Колеса либо Татхагата появятся на Земле, эти цветы тут же расцветут на ней благодаря великой добродетели данных божественных особ - по их благословению.

Какой же вывод можно сделать из того, что цветы удумбара в последние годы появились во многих частях нашего грешного мира?..