Какой по счету аят аль курси. Аятуль курси молитва из корана. Аят «Аль-Курси» аудио

Аузу билляхи минашшайтанир раджиим

Бисмилляхир рахман иррахиим

Аллааху, ляа илляаха илля ху аль хайюль Кайюум
ляаа та`хузуху синату-уа-ляа наум
Ляху маа фи-с самауати уа маа филь ард
ман зальллязии яшфа`у, `индаху илля би-изни.

Я`ляму маа байна айдихим уа маа хальфахум

уа ляа яудуху хифзухума,уа хуаль ‘алийюль ‘азыым.

Смысл:

Аллах — нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он — Всевышний, Великий.

Польза чтения аят Аль Курси

  • Аять аль курси один из самых великих аятов в Коране.
  • Тот кто постоянно читает Аят аль-Курси, тот будет защищен от вреда джиннов (сатаны).
  • Аятуль-Курси равняется четверти Священного Корана.
  • Того человека, кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого фард намаза (обязательного намаза), от Рая отделяет только смерть.
  • Читающий данный аят после каждого обязательного намаза, будет защищен от всех бед и проблем до совершения следующего намаза.
  • Если прочесть Аятуль-Курси, дуя при этом на еду или питье, это дает благословение.
  • Если прочесть Аятуль-Курси при возвращении в дом, то убежит оттуда шайтан.
  • Дети, дом, богатство, собственность и даже дома соседей читающего данный аят будут под защитой Всевышнего.
  • К читающему Аятуль-Курси даже близко не подойдет вор.
  • Если прочитать Аятуль-Курси вместе с последним аятом суры «Аль-Бакара», то дуа (мольба) не останется без ответа.
  • Джинны не смогут открыть ту посуду, над которой был прочитан великий аят.
  • Два ангела будут защищать до утра того, кто читает перед сном данный аят.
  • Если прочесть аят и дунуть на свои любые вещи, то шайтан не сможет подойти и близко.
  • Прочитавший Аятуль-Курси перед выходом из дома будет под защитой Всевышнего Аллаха до самого возвращения.
  • Кто утром читает начало суры «Гафир» и Аятуль-Курси, тот будет в безопасности до вечера, а если он прочтет вечером, то будет в безопасности до самого утра.
  • Если прочесть и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его состояние.
  • Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть в помещении, где находятся больные, то Всевышний Аллах облегчит их страдания.
  • Для безопасности и благословения можно читать Аятуль-Курси каждый день по 33 или 99 раз
  • Полезно читать данный аят для изгнания злых джиннов.
  • Если беспокоят кошмарные сны, то можно читать 3 раза перед сном
  • Кто по пятницам находясь в уединении, будет читать Аят аль-Курси 70 раз после Аср намаза(он третий по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое его дуа, сделанное в этот момент, будет принято.
  • Аятуль-Курси можно читать и перед общением с суровым начальником.
  • Для благословения и душевного спокойствия желательно перед сном читать после него суры №№ 109, 110, 112, 113, 114.
  • Один из халифов Али (р.г) сказал: » Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением этого аята, ведь он был дан пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из пророков до пророка Мухаммада. И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аятуль-Курси «.​

Как правильно читать Аят аль курси

Запустите видео и слушайте как читает чтец Корана. Повторяйте за ним по нижеприведенному тексту. Так легче научиться читать правильно данный аят.

Аузу билляхи минашшайтанир раджиим. Бисмилляхир рахман иррахиим.

Аллааху, ляаа илляаха илля ху аль хайюль Кайюуум, ляаа та`хузуху синату-уа-ляа науум.

Ляху маа фи-с самауати уа маа филь ард, манн зальллязии яшфа`у, `индахуу илля би-изни.

Я`ляму маа байна айдихим уа маа хальфахум, уа ляаа йюхиитуна би-шайим-мин `ильмихии илля би маа шааа.

Уаси’а курсийюху ссамауати уаль ард, уа ляа яудуху хифзухума, уа хуаль ‘алийюль ‘азыым.

اللَّـهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ ۚ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ ۚلَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۗ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ ۚ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ ۖ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ ۚ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ ۖ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا ۚ وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Смысл:

«Аллах: Нет Бога, кроме Него, Живой, Сущий. Ни дремота Его не охватывает, ни сон. Ему принадлежит все, что на небесах и на земле. Кто может заступиться перед Ним без его дозволения? Он знает то, что перед ними, и то, что за ними. И они не постигают ничего из Его Знания, кроме того, что Он пожелает. Его Курси объемлет небеса и землю. И Ему не трудно охранять их. И Он Всевышний, Великий».

Это величайший аят Благородного Корана. В хадисах сообщается о его чудесных достоинствах и благодати. В «Муснаде» Ахмада говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, что этот аят - самый достойный аят из всех. Согласно другому хадису, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил нашего господина `Убайя ибн Ка`ба, да будет доволен им Аллах: «Каков величайший аят Корана?» Наш господин `Убайй ибн Ка`б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Аят аль-Курси». Выражая согласие, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «О Абу Мунзир, пусть Аллах благословит тебя в твоих знаниях».

Наш господин Абу Хурайра, да будет Аллах им доволен, передал слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В суре «Аль-Бакара» есть аят, который является Саййидой (Госпожой) аятов Корана. Шайтан покидает дом, где его читают».

Согласно хадису у ан-Наса`и, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если некто читает аят аль-Курси после каждого обязательного (фард) намаза, ничто не остановит его от вхождения в Рай после смерти». Это означает, что сразу же после смерти этот человек начнет чувствовать признаки Рая, его негу и покой».

Этот аят описывает Единственность Сущности Аллаха и его атрибутов в особой манере - Он Живой, Он слышит и видит, Он говорит, Он самодостаточен, Он вечен и бесконечен, Он изобретатель и создатель целой вселенной, Он превыше изменений и воздействий, Он властелин всей вселенной. Он Всевышний в Своем величии, так что никто не может говорить перед Ним без Его разрешения. Он обладает силой, столь абсолютной, что создание, поддерживание и управление огромной вселенной не утомляет его и не склоняет к отдыху. Его Знание охватывает все, так что от Него не может укрыться ни мельчайший атом, ни капля, явные или скрытые. Таков, вкратце, основной смысл аята. Теперь давайте разберем его содержание подробно.

اللَّـهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ

Смысл: «Аллах: Нет Бога, кроме Него». Слово «Аллах» - это как имя собственное для Сущности Аллаха. Оно означает «Сущность, в которой сочетаются все совершенства и которая лишена всех недостатков». Слова «нет Бога, кроме Него» объясняют, какова эта Сущность. Говорится, что нет абсолютно ничего, достойного поклонения, кроме этой Сущности.

Второе предложение:

الْحَيُّ الْقَيُّومُ

Смысл: «Живой, Сущий» .

В арабском языке слово «хайюн» означает «живой». Изо всех имен Аллаха это выбрано для того, чтобы подчеркнуть, что Он вечно Живой, Бесконечный. Он превыше смерти. Слово «кайюмун» образовано от «кыйям», что означает «стоять», а слово «каимун» означает того, кто стоит. Слова «Кайюм» и «Кайям» - превосходные формы. Они означают «Тот, Кто сам крепко стоит и вместе с этим поддерживает других». «Кайюм» - это атрибут Всевышнего Аллаха, у Которого нет сотоварища среди творений, ведь то, что зависит от других в своем существовании и выживании вряд ли может само поддерживать существование чего-то еще. Таким образом, человека нельзя называть «кайюм». Это запрещено. Люди, которые сокращают имя «`Абдуль-Кайюм» (раб Кайюма), используя лишь вторую его часть, совершают серьезную ошибку и в итоге грех.

Сочетание «Хайй» и «Кайюм» известно среди имен Всемогущего Аллаха как «аль-исм аль-а`зам» (Великое Имя), согласно некоторым праведным предкам. Наш господин `Али, да будет доволен им Аллах, говорит: «В течение битвы при Бадре был такое время, когда я захотел посмотреть, что делает Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Когда я пришел, то увидел его в земном поклоне (саджда), и он постоянно повторял: «Йа Хайюн, йа Кайюмун, йа Хайюн, йа Кайюмун»».

Третье предложение:

لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ

Смысл: «Ни дремота его не охватывает, ни сон» . Слово «синатун» обозначает дремоту – то есть состояние, предшествующее сну, а слово «наум» означает крепкий сон. Смысл этого предложения: Всемогущий Аллах превыше дремоты и сна. Слово «Кайюм» в предыдущем предложении сообщает человеку, что Всевышний Аллах гармонично управляет всей вселенной, что включает в себя все небеса и земли, а также все, что в них. Это сообщение, в свою очередь, может подтолкнуть человека, постоянно задающего вопросы, к мысли, что Тот, Кто обладает столь уникальным Бытием и выполняет столь великую задачу, может время от времени чувствовать себя уставшим и нуждаться в отдыхе и сне. Но человека, чей ум, знания и сила ограничены, предупредили, что ни в коем случае не следует сравнивать Аллаха с собой или с другими творениями и считать его подобным человеку. Он превыше любого сходства и аналогии. Его Могущество совершенно, поэтому никакое действие не трудно для Него и не утомляет Его. И Он не подвержен усталости, истощению, дремоте и сну.

Четвертое предложение:

لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ

Смысл: «Ему принадлежит все, что на небесах и на земле» . Буква «лям» в самом начале указывает на принадлежность. Следовательно, здесь говорится о том, что все, что на небесах и на земле, находится во владении Всемогущего Аллаха. Он Хозяин, и Он может делать с тем, что Ему принадлежит, все, что считает нужным.

Пятое предложение:

مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ

Смысл: «Кто может заступиться перед Ним без его дозволения? » Отсюда вытекает несколько положений.

Начнем с того, что Всемогущий Аллах – Владелец всей вселенной и нет никого главнее Его, следовательно, никому не дозволено спрашивать Его, что Он делает. Никто и ничто не может спросить, зачем и почему Он что-то делает, – это не дозволено насчет никакого события. Однако иногда возможно заступиться за другого. Совершенно очевидно, что ни один смертный не может даже вздохнуть перед Всемогущим Аллахом без Его на то разрешения. Однако у Аллаха есть рабы, которые заслужили Его довольство и которых Он принял, и им будет разрешено говорить перед Всевышним Аллахом и заступаться за других. Вкратце: никому не будет дозволено ни за кого заступиться без разрешения Всевышнего. В одном из хадисов передается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В День Воскрешения я первым заступлюсь за все человеческие общины». Это называется аль-Макам аль-Махмуд, возвышенная ступень, которой отмечен наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.

Шестое предложение:

يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ

Смысл: «Он знает то, что перед ними, и то, что за ними» . Это означает, что Всемогущий Аллах знает обо всех их состояниях и обо всех происходящих с ними событиях. «Перед» и «за» могут означать то, что Всевышний знает о том, что случилось до их рождения, и о том, что случилось после. Также возможно, что «перед» относится к состояниям и событиям, открытым человеку, а «за» – к состояниям и событиям, скрытым от людей. Если так, то это значит, что человеческое знание охватывает некоторые вещи, а другие вещи (события и состояния) не входят в знание людей. Что-то открывается человеку, а что-то – нет. Но для Всемогущего Аллаха все эти вещи равны. Его Знание охватывает все в равной степени. Эти два смысла предложения не противоречат друг другу.

Седьмое предложение:

وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ

Смысл: «И они не постигают ничего из Его Знания, кроме того, что Он пожелает ». Это означает, что человек и другие творения не могут постичь ничего из бесконечного Знания Аллаха, кроме определенной части, которой Всевышний Аллах позволяет быть раскрытой. И это все, что можно узнать. Таким образом, становится ясно, что всеохватывающее Знание о каждой частице во вселенной – это атрибут исключительно Всемогущего Аллаха. Ни один человек, ни одно творение не может заявить, что они знают столько же.

Дуа аят Курси – это священные слова в исламской религии, которые содержатся во второй суре Книги Аллаха. Мусульманский текст относится к наиболее популярным обращениям к Творцу. Название в переводе означает «Престол», молитва является олицетворением абсолютной власти Всевышнего над народом и всеми живыми существами.

Обращение к Аллаху – 255 аят суры из книги Аль-Бакара. Дуа аятуль Курси является величайшим текстом, которые чтят истинно верующие мусульмане. Молитвенный призыв возвышается над всеми священными словами, которые содержатся в Коране.

Почему считается величайшем в Коране

Дуа аят аль Курси был отнесен к мощнейшим мусульманским святым письменам пророком Мухаммадом. Молитва славит Аллаха, его величие, способность управлять всеми земными созданиями. Священный текст является свидетельством существования единого Бога.

Словами аят Курси говорит сам Всевышний. Он напоминает правоверным мусульманам о своем превосходстве над всем существующим. Дуа содержит мысль, что Господь является творцом мира, вершителем судеб.

Читая величайший аят Корана, человек должен размышлять над его значением. Только у постигшего смысл аль Курси сердце наполнится верой, пониманием, что Аллах защищает своих детей от всякого зла. Чтение дуа Престола является обращением к Богу с просьбой о спасении от деяний сатаны.

Посланником Творца было сказано, что аят Курси превыше 7 небес. Великолепие Божьего правления не дано представить ни одному живому существу.

Слова дуа не следует понимать буквально. Аллах не нуждается в троне для того, чтобы быть властелином. Его могущество не ограничивается ничем.

Дуа аль Курси значится в четвертой части священной книги в исламе. Сила аята неоспорима. Али, приемник великого пророка Мухаммада, рекомендовал верующим произносить текст ежедневно прежде, чем отойти ко сну. Он говорил о величии священного обращения, данного Богом. Сам Али трижды повторял молитву на ночь, прославляя Аллаха.




Текст и значение

Для лучшего произношения слов дуа можно использовать транскрипцию аята Курси:

«АллахуЛяяИляяхэИлляяХуваль-хайюль-кайюум,

ЛяяТа - ХузухуСинатув-валяяНавм,

Ляхумаафис-самааваатиВамаафиль-ард,

МэнЗал-лязииЯшфя‘у ‘индахуИлляяБиИзних,

Я‘лямуМааБэйнэАйдиихимВаМааХальфахумВаЛяяЮхиитуунэБиШэйим-мин ‘ильмихиИлляБиМаа шаа‘а,

Васи‘аКурсийюхуСсамааватиВаль-ард,

ВаЛяяЯудухуХифзухумааВаХуваль- ‘алийюль-‘азыим».

В смысловом переводе текст дуа аята Курси звучит так:

«Прославляю Аллаха, единого Бога, сотворившего все сущее. Неподвластен Господь ни сну, ни дремоте. Он владыка небес и земли. Все в его воле. Господу ведомо, что было и будет. Человеку не дано постичь во всей полноте его мудрость. Он знает лишь то, что позволил Творец. Престол Отца превыше земли, небес. Власть Бога безгранична. Воистину Он всемогущ, велик».

Польза чтения аят Курси

Читающий дуа получает пользу для души, тела:

  • произношение слов величайшего текста Корана защищает от всякого зла. Шайтан не сможет причинить ему вреда;
  • чтение аята равносильно прочтению четверти священной книги мусульман;
  • правоверный, восславляющий Всевышнего посредством повторения Курси каждый раз после намаза, может рассчитывать, что желание оказаться после смерти в Раю будет исполнено;
  • чтение дуа Престола защитит от бед до следующего намаза;
  • произношение священного материала из второй суры Книги Аллаха над пищей благословит ее;
  • озвучивая слова аята перед тем, как переступить порог дома, изгоняет из жилища шайтана. Молитва обеспечивает очищение от злых духов;
  • благодаря величайшему тексту Курси домочадцы будут всегда под протекцией Господа. Он одарит верующего благосостоянием, счастьем;
  • регулярно читая дуа из второй суры Книги Аллаха, защищают жилище от воров;
  • вознося мольбу завершающими словами мощного аята суры из Аль-Бакаре, добиваются исполнения заветного желания;
  • джинн не проникнет в сосуд, над которым прозвучал воззвания к Богу;
  • произношение текста Престола перед отходом к ночному отдыху защитит спящего от всякого зла. Его сон охраняется двумя ангелами;
  • щит на одежду от шайтана обеспечит чтение слов Курси;
  • дуа защитит отправляющегося в путь. Господь его будет оберегать в дороге, поможет благополучно вернуться домой;
  • читающего в утренние часы аят из суры Гафир с молитвенным прославлением Всевышнего, ждет хороший день. Аллах сохранит его от проблем, несчастий, гнева;
  • верующий получит щит от бедности, нужды;
  • чтение величайшего текста одарит больного исцелением. Родственникам достаточно озвучить Курси, подуть на страдающего. Господь даст ему силы, чтобы излечиться;
  • получить благословение, милость Всевышнего можно, если каждый день с верой читать дуа из великих аят Корана.




Как и когда правильно читать

Молитву Престола (Курси) рекомендовано возносить к Аллаху перед отходом к ночному отдыху. Текст обеспечит защиту спящему от всякого зла в течение темной поры суток. Трехкратное произношение дуа рекомендовано тем, кого беспокоят ночные кошмары. Желательно сочетать аят с сурами 109, 110, 112, 113, 114, чтобы успокоить душу.

К милости Творца в случаях угрозы для жизни прибегают чтением слов Небесного Трона. Если надвигается опасность, с помощью Курси взывают к Аллаху, величают его. Вера в силу свыше сохранит жизнь. Дуа читают при стихийных бедствиях и природных катаклизмах.

Отправляющимся в путешествие следует прославить Бога, озвучить аят из второй суры Аль Бакары. Дуа защитит путника от опасности, бед, несчастий в дороге. Мольба станет непробиваемым щитом от порчи, сглаза. Курси поможет благополучно вернуться домой из странствия.

Следует взывать к Творцу, озвучивая дуа перед общением с начальством. Аят защитит от несправедливых нападок, поможет добиться уважительного отношения.

Обращение к Отцу Небесному требует от мусульманина почтения. Курси – моление о милосердии к самому Аллаху, а не к его трону. Во власти Всевышнего дать человеку долгую, счастливую жизнь, защитить от всякого зла. Дуа требует от верующего концентрации мыслей на словах аята второй суры Книги Аллаха. Для получения благословения читают обращение каждый день 33 раза. Лучший эффект дает повтор 99 раз.

Читающему величайший из аятов после намаза Господь говорит: «Возлюбленное дитя мое! Тебе уготовано место в райском саду. Его ты удостоишься, пройдя жизненный путь, полный испытаний, познав смертельные муки». Дуа возносят в любых затруднительных ситуациях. Курси поможет удостоиться Рая после кончины.

Пятничное произношение священных слов аята в количестве 70 раз после третьего намаза одарит верующего просвещением. Каждое обращение ко Всевышнему с помощью Курси будет услышано.

Желательно слушать запись звучания аята из второй суры Аль Бакары на арабском языке. Дуа убережет от зла, врагов, порчи, любого негатива, поможет укрепить здоровье.

Состоящий из девяти предложений текст аят аль Курси является утверждением величия, совершенства Творца. Славящего Аллаха, признающего безграничную власть, дуа избавляет от бед, несчастий, нужды.

"Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим. Аллаху ля иляха илля хВаль-хайуль-каййyум. Ляа та"хузуху синатyн Валяа наум Ляху маа фиссамаауяати Ва маа филь ардз. Ман заллазии яшфау "индаху илля-а би-изних Йа"лямy маа байна айдийхим Вамаа хальфахум Валяйyхийтууна бишяй им мин "ильмихии илляа би маа шааааа. Васи"я кyрсиййyху-с-самааВаати Валь ард Валяя удухуу хифзухумяа Ва хВаль"алиййyльазийм".

Смысл: "Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий".

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh алейh) передал, что

Когда Аятуль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (соллаллаhу алейhи ва саллям), то Ангел Джибраил (алейhис-салям), окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аятуль-Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении.

1. Это наиболее великий аят в Священном Коране;

2. Аятуль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра;

3. Аятуль-Курси равен четверти Священного Корана;

4. Кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая;

5. Кто читает Аятуль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза;

6. Если прочесть Аятуль-Курси, дуя на еду и питье, то это даст благословение;

7. Кто читает Аятуль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда;

8. И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой;

9. Вор не подойдет близко к читающему Аятуль-Курси;

11. Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан Аятуль-Курси;

12. Кто читает Аятуль-Курси перед сном, тот будет под защитой до двух ангелов до утра;

13. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не подойдет близко;

14. Кто прочтет Аятуль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения;

15. Кто утром читает Аятуль-Курси и начало суры N 40 Гаафир, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра;

16. Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh алейh - да будет Милостив к нему Аллаh) передал, Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аятуль-Курси перед выходом из дома;

17. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его боль;

22. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аятуль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом;

23. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует прочесть Аятуль-Курси;

24. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном читать Аятуль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114.

Великий Халиф Ислама "Али (рады Аллаhу анhу) сказал:

Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аятуль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (соллаллаhу алейhи ва саллям). И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аятуль-Курси.

Изречения Пророка Мухаммада:

Ежедневно два ангела сопровождают человека. Один из них часто повторяет: О Аллаh! Приумнож благосостояние тому, кто расходует свое имущество на садака для бедных и на другие благородные дела! Другой же ангел говорит: О Аллаh! Лиши добра того, кто удерживает свое богатство только для себя!

Бабафаридуддин Джандж передал (да будет доволен им Аллах), что «когда аят уль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), то ангел Джибрил (мир ему), окруженный 70 тысячами ангелов, сказал при этом, что тот, кто прочтет аят уль-Курси, получит вознаграждение как за тысячу лет непрерывной ибады (поклонение). А того, кто будет читать аят уль-Курси перед выходом из дома, окружит тысяча ангелов, которые станут молиться о его прощении».

Смысл: “Аллах – это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он – Высокий, Великий”.

Аят «Аль-Курси»

Транскрипция аята «Аль-Курси»

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та - хуз уху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард, мэн з ал-ляз ии яшфя‘у ‘индаху илляя би из них, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль- ‘алийюль-‘азыим.

«Аллах (Бог, Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всемтом, что находится в нашей галактической системе]. Он - Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!» (см.,Св. Коран, сура «аль-Бакара», аят 255 (2:255)).

Аят «Аль-Курси» - особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия. Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это - величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельство единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. В этом аяте, доступными для человеческого понимания словами Господь говорит людям о Себе и Своей несопоставимости с какими бы то ни было предметами и сущностями сотворенного Им мира. Этот аят действительно обладает славными восхитительнымсмысломи заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.

«Трон» («аль-курси») - одно из величайших творений Создателя. Посланник Аллаха сказал: «Семь небес (Земля и небеса) по сравнению с подножием «Трона» похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство [самого] «Трона» над его подножием подобно превосходству этой пустыни над этим колечком.« 1 «Трон» никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха 2 . Приведенные слова аята «Аль-Курси» не должны трактоваться в буквальном смысле. Аллах не может быть ограничен каким-либо пространством, не нуждается ни в каком «аль-курси» (троне, стуле) или «аль-‘арш» (престоле).

Аят «Аль-Курси» по своему смыслу и значимости равен одной четверти всего Священного Корана. О силе его действия говорил Али 3 - преемник Пророка Мухаммада: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят «Аль-Курси». Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищниц аль-‘Арша. Аят «Аль-Курси» не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (благословит их Всевышний). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят «Аль-Курси» трижды [перед тем, как лечь спать]».

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, тот будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха до следующей молитвы» 4 . «Тому, кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай» 5 .

Название аята «Аль-Курси» иногда ошибочно пишут, как «Аятуль Курси» . Коран состоит из 114 частей называемых сурами. Суры состоят из аятов. В суре «Баккара», аят, под номером 255 имеет название «Аль-Курси». Отсюда название - аят «Аль-Курси». Не все аяты в Коране имеют название.

Примечания

1 Хадис от Ибн Аббаса в книге Ибн АбуШейба «Сыфат аль-Арш». | |

3 Али ибн Абу Талиб (ум. 661) - один из четырех праведных халифов, преемник Пророка Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует), сын Абу Талиба - дяди Пророка. | |

4 Св. хадисов ат-Табарани. | |

5 Св. хадисов Ибн Хаббана и ан-Насаи, «сахих». | |

Короткие суры и аяты Священного Корана, для намаза

Сура «аль-‘Аср»

«

Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср. Иллял-лязийнэ ээмэнуу ва ‘амилю ссоолихаати ва таваасав биль-хаккы ва таваасав бис-сабр» (Св. Коран, 103).

إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ

إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Клянусь эпохой [веком]. Поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали благие дела, заповедовали друг другу истину [способствовали сохранению и укреплению веры] и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха] ».

Сура «аль-Хумаза»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Вайлюль-ликулли хумазатиль-люмаза. Аллязии джама‘а мээлэв-ва ‘аддадахь. Яхсэбу аннэ мааляхуу ахлядэхь. Кялляя, ляюмбазэннэ филь-хутома. Ва маа адраакя маль-хутома. Наарул-лаахиль-муукада. Аллятии таттоли‘у ‘аляль-аф’идэ. Иннэхээ ‘аляйхим му’содэ. Фии ‘амадим-мумаддэдэ» (Св. Коран, 104).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

وَيْلٌ لِّكُلِّ هُمَزَةٍ لُّمَزَةٍ

الَّذِي جَمَعَ مَالًا وَعَدَّدَهُ

يَحْسَبُ أَنَّ مَالَهُ أَخْلَدَهُ

كَلَّا لَيُنبَذَنَّ فِي الْحُطَمَةِ

وَمَا أَدْرَاكَ مَا الْحُطَمَةُ

نَارُ اللَّهِ الْمُوقَدَةُ

الَّتِي تَطَّلِعُ عَلَى الْأَفْئِدَةِ

إِنَّهَا عَلَيْهِم مُّؤْصَدَةٌ

فِي عَمَدٍ مُّمَدَّدَةٍ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Наказание [Ада ожидает] каждого клеветника, выискивающего чужие недостатки, который [ко всему прочему] накапливает богатство и [постоянно] пересчитывает его [думая, что оно поможет ему в беде]. Он думает, что богатство увековечит его [сделает бессмертным]?! Нет! Он будет ввергнут в «аль-хутома». А знаешь ли ты, что такое «аль-хутома»? Это разожженный огонь Господний [адский огонь], который достигает сердец [постепенно сжигая их и принося им ни с чем не сравнимую боль]. Врата Ада закрыты, и на них – засовы [которые никогда не дадут им открыться] .

Сура «аль-Филь»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Алям тара кяйфя фа‘аля раббукя би асхаабиль-фииль. Алям ядж‘аль кяйдахум фии тадлииль. Ва арсаля ‘аляйхим тайран абаабииль. Тармиихим би хиджааратим-мин сиджииль. Фа джа‘аляхум кя‘асфим-ма’кууль» (Св. Коран, 105).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ

تَرْمِيهِم بِحِجَارَةٍ مِّن سِجِّيلٍ

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَّأْكُولٍ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Разве ты не видишь, как поступил Господь твой с хозяевами слонов [разве тебя не удивляет то, что произошло тогда]?! Разве не сделал Он их хитрость заблуждением [разве не завершилось их намерение полным крахом]?! И ниспослал [Господь] на них [на войско Абрахи] птиц Абабиль. Они [птицы] забросали их камнями из жженой глины. И превратил [Господь] их [воинов] в пережеванную траву ».

Сура «Курайш»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Ли ииляяфи курайш. Ииляяфихим рихлятэш-шитээи вас-сойф. Фаль я‘будуу раббэ хаазэль-бяйт. Аллязии ат‘амахум мин джу‘ив-ва ээмэнэхум мин хавф». (Св. Коран, 106).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَذَا الْبَيْتِ

الَّذِي أَطْعَمَهُم مِّن جُوعٍ وَآمَنَهُم مِّنْ خَوْفٍ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. [Защитил Господь жителей Мекки от войска Абрахи] для того, чтобы объединить курайшитов. [Для] единения их [курайшитов] в путешествиях зимой [когда они отправлялись за товаром в Йемен] и летом [когда они отправлялись в Сирию]. Пусть же поклоняются они Господу этого Храма [Каабы]. [Господу] Который накормил их, защитив от голода, и внушил им чувство безопасности, освободив от страха [перед грозным войском Абрахи или чем-либо иным, что может представлять угрозу для Мекки и Каабы] ».

Аят «аль-Курси»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим» (Св. Коран, 2:255).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

اَللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ لاَ تَـأْخُذُهُ سِنَةٌ وَ لاَ نَوْمٌ لَهُ ماَ فِي السَّماَوَاتِ وَ ماَ فِي الأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ ماَ بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَ ماَ خَلْفَهُمْ وَ لاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِماَ شَآءَ وَسِعَ كُرْسِـيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَ الأَرْضَ وَ لاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَ هُوَ الْعَلِيُّ العَظِيمُ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол, и не утруждает Его забота о них. Он – Всевышний, Великий! »

Сура «аль-Ихляс»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Куль хувал-лааху ахад. Аллаахус-сомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад» (Св. Коран, 112).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ

وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ

«Скажи: «Он, Аллах (Бог, Господь, Всевышний), Един. Аллах Вечен. [Только Он есть тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним ».

Сура «аль-Фаляк»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Куль а‘уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гаасикын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин изээ хасад» (Св. Коран, 113).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ

مِن شَرِّ مَا خَلَقَ

وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ

وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ

وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Скажи: «Ищу у Господа рассвета спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и зла опустившегося мрака, от зла колдующих и зла завистника, когда в нем зреет зависть ».

Сура «ан-Нас»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Куль а‘уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас» (Св. Коран, 114).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ

مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ

الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ

مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Скажи: «Ищу спасения у Господа людей, Властителя людей, Бога людей. [Ищу спасения у Него] от зла нашептывающего Сатаны, который отступает [при упоминании Господа], [Дьявола] который вводит смуту в сердца людей, и от [зла представителей Сатаны из числа] джиннов и людей ».

Возможны несколько смысловых переводов: «Клянусь временным промежутком, который начинается после смещения солнца с зенита и продолжается до захода»; «Клянусь послеполуденной молитвой».

То есть ввергнутые в «аль-хутома» клеветники потеряют всякую надежду на освобождение, врата Ада будут наглухо закрыты пред ними.

Кораническая сура повествует об историческом событии, которое произошло в год рождения последнего посланника Господа Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и стало знамением для людей разумеющих.

К этому времени восстановленный пророком Авраамом древнейший храм Единобожия Кааба (см.: Св. Коран, 22:26, 29) был вновь превращен арабами в главный храм своего языческого пантеона. Мекка стала центром язычества, притягивающим паломников со всех концов арабского Востока. Это вызывало недовольство правителей соседних государств. Тогда правитель Йемена Абраха с целью привлечь паломников построил у себя новый храм, поражающий своей роскошью и красотой. Но культовое сооружение так и не смогло стать центром паломничества кочевников, по-прежнему признававших таковым лишь Мекку.

Однажды некий бедуин-язычник, демонстрируя свое неуважение к йеменскому храму, осквернил его. Узнав об этом, Абраха поклялся стереть Каабу с лица земли.

В снаряженном им войске было восемь (по другим источникам – двенадцать) слонов, которые должны были разрушить Каабу.

Приблизившись к Мекке, войско Абрахи разбило лагерь для отдыха. Пасущиеся в окрестностях верблюды сразу стали добычей йеменцев. Среди них было двести верблюдов, принадлежавших одному из самых уважаемых людей Мекки, ‘Абдуль-Мутталибу (дедушке будущего Пророка).

Тем временем Абраха велел привести к себе наиболее уважаемого мекканца. Жители указали на ‘Абдуль-Мутталиба, который и отправился на переговоры с Абрахой. Достоинство и благородство ‘Абдуль-Мутталиба сразу внушили правителю Йемена уважение к нему, и он пригласил мекканца сесть рядом с собой. «Есть ли у тебя какая-либо просьба ко мне?» – спросил Абраха. «Да, – ответил ‘Абдуль-Мутталиб. – Хочу попросить вернуть мне моих верблюдов, которых увели твои воины». Абраха удивился: «Увидев твой благородный лик и мужество, я сел рядом с тобой. Но, услышав тебя, я понял, что ты малодушный и эгоистичный человек. В то время как я пришел с намерением стереть с лица земли вашу святыню, ты просишь о каких-то верблюдах?!» «Но я лишь хозяин своих верблюдов, а хозяином храма является Сам Господь, Он сохранит его…» – был ответ. Забрав свое стадо, ‘Абдуль-Мутталиб вернулся в город, покинутый жителями, не имевшими возможности противостоять огромному войску. Вместе с сопровождавшими его людьми ‘Абдуль-Мутталиб долго молился у порога Каабы, вознося молитву о спасении и сохранении Господнего храма, после чего и они покинули Мекку.

При попытке штурма города войсками Абрахи произошло чудесное знамение: появившаяся стая птиц забросала войско камнями из жженой глины. Армия Абрахи была уничтожена. Беззащитные Мекка и Кааба были спасены, ибо по замыслу Господнему им была предначертана иная судьба.

История эта – ясное знамение для обладающих разумом.

См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 4. С. 584, 585.

Господь Всемогущ: наказание Свое Он являет через, казалось бы, слабых и беззащитных тварей. Так, за отказ фараона отпустить Моисея и его народ для богослужения одной из «казней египетских» стало нашествие жаб, мошек, «песьих мух», саранчи, которые заполонили весь Египет. «Казни египетские», согласно Библии, вынудили фараона отпустить израильский народ из плена (Исх., 8:10).

От чего помогает молитва аятуль курси

Телевидение

Радио онлайн

События в мире

Аят уль-Курси – самый великий аят Корана

Аллаху ля иляха илля хВаль-хайуль-каййyум.

Ляа та´хузуху синатyн Валяа наум

Ляху маа фиссамаауяати Ва маа филь ардз.

Ман заллазии яшфау ´индаху илля-а би-изних

Йа´лямy маа байна айдийхим Вамаа хальфахум

Валяйyхийтууна бишяй им мин ´ильмихии илляа би маа шааааа.

Васи´я кyрсиййyху-с-самааВаати Валь ард

Валяя удухуу хифзухумяа Ва хВаль´алиййyльазийм”.

Смысл: “Аллах – это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он – Высокий, Великий”.

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh ‘алейh) передал, что

“Когда Аятуль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду

(соллаллаhу ‘алейhи ва саллям),

то Ангел Джибраил (‘алейhис-салям),

окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят,

сказав при этом, что

“Тот, кто искренне прочтет его,

то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему.

будет окружен 1000 ангелов,

которые станут молиться о его прощении”.

1. Это наиболее великий аят в Священном Коране;

2. Аятуль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра;

3. Аятуль-Курси равен четверти Священного Корана;

4. Кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая;

5. Кто читает Аятуль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза;

6. Если прочесть Аятуль-Курси, дуя на еду и питье, то это даст благословение;

7. Кто читает Аятуль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда;

8. И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой;

9. Вор не подойдет близко к читающему Аятуль-Курси;

11.Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан Аятуль-Курси;

12.Кто читает Аятуль-Курси перед сном, тот будет под защитой до двух ангелов до утра.

13.Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не подойдет близко.

14.Кто прочтет Аятуль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения;

15. Кто утром читает Аятуль-Курси и начало суры N 40 “Гаафир”, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра;

16. Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh ‘алейh – да будет Милостив к нему Аллаh) передал, “Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аятуль-Курси перед выходом из дома”.

17. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его боль;

22. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аятуль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом;

23. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует прочесть Аятуль-Курси;

24. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном читать Аятуль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114.

Великий Халиф Ислама – ‘Али (рады Аллаhу ‘анhу) сказал:

“Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аятуль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям).

И я никогда не ложусь спать,

предварительно не прочитав Аятуль-Курси.”

Изречения Пророка Мухаммада:

“Ежедневно два ангела сопровождают человека.

Один из них часто повторяет: “О Аллаh! Приумножь благосостояние тому, кто расходует свое имущество на садака для бедных и на другие благородные дела!”.

Другой же ангел говорит: “О Аллаh! Лиши добра того, кто удерживает свое богатство только для себя!”

Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят уль-Курси. Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду (мир ему и благословение) из сокровищниц аль-Арша. Аят уль-Курси не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (мир им всем). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят уль-Курси трижды (перед тем, как лечь спать)».

Хасан (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сура «аль-Фатиха», аят уль-Курси и аяты из суры «Бакара» (18, 26 и 27), имеющие отношение к аль-Аршу, сказали: «О наш Господь! Ты посылаешь нас на землю к непослушным». Тогда Аллах сказал им: «Я дал вам такой статус, что те из людей, кто станут читать вас после каждого намаза, окажутся в Раю. Я поселю их в Джанна (в Рай), выполню 70 из их ежедневных желаний и сохраню от всех врагов».

В хадисе от Ибн Хиббан приводится: «Одна из значительных сур Корана – это «аль-Бакара», а самый лучший аят из этой суры аят уль-Курси. Шайтан не может оставаться в доме, где читают суру «аль-Бакара», он сразу покинет его».

А Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) рассказал такую историю: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назначил меня хранителем закята. И в первую ночь моей службы пришел человек и стал набирать горстями финики. Я схватил его и сказал: «Я отведу тебя к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)».

Вор взмолился, чтобы я отпустил его: «Я вынужден воровать, у меня семья, дети, они голодны и живут в нищете». Я пожалел и отпустил его.

Утром Пророк (мир ему и благословение) спросил меня:

– Он рассказал про свою бедность и нужду, я пожалел и отпустил его.

– Не сомневайся в том, что вор обманул тебя. Он придет опять.

После такого предупреждения на следующую ночь я был готов к его приходу. И вскоре вор появился вновь и опять стал набирать горстями финики.

Я поймал его и сказал: «Я отведу тебя к посланнику Аллаха (мир ему и благословение)». Он опять просил его отпустить и поклялся, что больше не придет. И я пожалел его.

Утром же Пророк (мир ему и благословение) спросил меня:

– О Абу Хурейра! Что ты сделал со своим вчерашним пленником?

– О почтенный и великий Пророк (мир ему и благословение), он умолял меня и обещал, что больше не придет. Я пожалел и отпустил его.

– Вор снова обманул тебя. Он придет снова.

На третью ночь все повторилось. Вор опять пришел и начал набирать финики, я сразу схватил его и сказал:

– Ну, хватит! На этот раз я отведу тебя к почтенному Пророку (мир ему и благословение), тем более, что ты дал слово больше не приходить.

– Прости меня и отпусти меня и на этот раз. А я научу тебя нужной молитве, за которую Всевышний Аллах наградит тебя многими благами.

– А что это за молитва? – спросил я.

– Перед сном, ложась в постель, прочти аят уль-Курси, и до самого утра тебя будут охранять ангелы. Ты будешь под защитой Аллаха, и не приблизится к тебе шайтан.

Я не стал задерживать вора и отпустил его.

Утром Пророк (мир ему и благословение) опять спросил меня:

– О Абу Хурейра! Что ты сделал со своим вчерашним пленником?

– Он научил меня наилучшей молитве, красивым словам, благодаря которым Аллах защитит меня. Поэтому я отпустил его.

– А что это за слова, что за молитва?

– Аят уль-Курси, – ответил я на вопрос Пророка (мир ему и благословение).

– Да, он сказал тебе правду, несмотря на что он – неисправимый лжец. Но знаешь ли ты, кто был тот вор?

– О почтеннейший, нет, не знаю.

– Абу Хурейра! Это был сам шайтан» (Бухари).

  • Добавить комментарий
  • 47007 просмотров

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!