Каналы и сефиры «Древо Сефирот. Матрица мироздания сакральный базис науки каббала Карта судьбы в сефирот дизайн

Для понимания сути младших арканов таро, каждому начинающему тарологу необходимо исследовать Древо Жизни (Tree of Life). Каббалистическое древо сефирот стремится описать их все, поэтому не удивительно, что сефироты являют собой, в частности, Солнце, Луну и восемь планет солнечной системы: было бы более странно, если бы сакральные понятия, претендующие на универсальность, не смогли выполнить этой задачи. Сефирот — это не только число и соответствующая ему идея, но целый архетипический образ, универсальный и для человека, и с точки зрения Космоса. Есть разные уровни проявления Единого, один из них — Солнечная система, другой — жизнь на Земле, третий — строение человеческого разума, четвертый — законы движения духа. "Десять чисел, сефирот невещественных: пять против пяти, но завет единства между ними" (Сефер Йецира).

МЛАДШИЕ АРКАНЫ И СЕФИРОТЫ ДРЕВА ЖИЗНИ . Слабость или сила, присущие каждой из десяти сефир, определяются числовым рядом от единицы до десяти (или от Туза до Десятки в картах Младших Арканов). Эталонными величинами считаются Верх, Середина и Низ. Верх символизирует первую сефиру, Середина – шестую и Низ – десятую. Верх рассматривается как безграничная энергия, Низ – как истощенная энергия, которая обновляется с началом нового цикла, а Середина – как точка равновесия между экспансией (1) и ограничением (10).

Соответственно, все сорок карт Младших Арканов, от Туза до Десятки, могут быть оценены подобным образом. Так, четыре Туза всегда являются символами изначальной и свободной энергии, в то время как четыре Десятки символизируют конец, истощение энергии. Четыре Шестерки, расположенные в центре Древа Жизни, символизируют равновесие и гармонию между Верхом и Низом.

Десять основных кругов (сефиротов), образующих ДРЕВО ЖИЗНИ и пронумерованных цифрами от 1 до 10 соответствуют картам каждой масти Младших Арканов. Туз соотносится с первым сефиротом, двойка – со вторым и так далее. Четыре же масти – Жезлы, Чаши, Мечи и Диски (с единицы до десяти) – соответствуют четырем кабалистическим мирам еврейской космологии, образованных 10-ью кругами (десятью сефиротами древа СЕФИРОТ). Баланс соотношения сил на Древо Жизни.

ПАРАМЕТРЫ ДЕСЯТИ ЧИСЕЛ ДРЕВА ЖИЗНИ . Баланс соотношения сил на Древе Жизни также определяется по схеме: Правая, Левая позиции и Центр. Сефиры 2, 4 и 7 принадлежат Правой стороне; 3, 5 и 8 – Левой. 1, 6 ,9 и 10 – Середине или Центру. Центр является точкой равновесия, в то время как Правая и Левая Позиции разбалансированы и имеют полярную сущность (мужскую и женскую). Кроме того, сефиры, расположенные в верхнем треугольнике Древа Жизни, имеют более устойчивые характеристики, чем нижние позиции.

Цифры сефир ДРЕВА, имеющие свои сильные и слабые стороны, переносят свою смысловую нагрузку на Младшие Арканы:

  • ТУЗ – Уравновешен и силен, поскольку занимает позицию Верх-Центр. Чистая энергия, отсутствие тяготения к Правой или Левой Позициям (Кетер как единица на Древе Жизни).
  • ДВОЙКА – Сильная, имеет тенденцию к отклонению Вправо, но, поскольку принадлежит вершине Древа Жизни, не теряет своей энергии (Хокма как Два).
  • ТРОЙКА – Сильная, имеет тенденцию к дисбалансу Слева, но, поскольку так же, как и Двойка расположена на верхушке Древа, не теряет равновесия.
  • ЧЕТВЕРКА – Так же как Двойка, стремится Вправо в попытке уравновесить Тройку. Таким образом, Четверка несет положительную нагрузку, но становится первой картой, выявляющей слабость Правой позиции на Древе Жизни. Четверка, выявляющая определенную потерю энергии, символизирует своего рода компромисс. Кроме того, Четверка представляет на Древе Жизни первый эзотерический переход к материи, то есть завершенную форму (Хесед на Древе Жизни).
  • ПЯТЕРКА – Начиная с Пятерки, энергия, присутствующая в трех колонах (Правой, Левой и Средней), снова устремляется Влево с целью достижения баланса. Но, вместо обретения равновесия в центральной позиции ее поток снова переносится в крайнюю Левую точку. Таким образом, Пятая сефира является первым пунктом реального оттока энергии. Иными словами, равновесию сил и самому существованию энергии брошен вызов. Согласно кабалистическому учению пятерка тяготеет к Марсу, символизирующему силу и страх перед потерей энергии одновременно. В свете этих представлений четыре Пятерки Младших Арканов при гадании несут негативную нагрузку.
  • ШЕСТЕРКА – Позиция Шестерки устанавливает, наконец, равновесие сил на Древе Жизни. Эта сефира является не только Серединой между Правой и Левой колоннами, но и Центром по отношению Верха и Низа (Первой и Десятой сефирами). Таким образом, при гадании четыре Шестерки воплощают гармонию, баланс и красоту, являясь Центром Древа Жизни (Тиферет).
  • СЕМЕРКА – Позиция Семерки показывает последнее отклонение энергии Вправо. Семерка занимает нижний квадрант Древа Жизни и, таким образом, объединяет положительные качества Правой позиции с отрицательными характеристиками, присущими Низу, тем самым, устанавливая баланс сил. При гадании четыре Семерки олицетворяют «связанную» энергию, которая не является в полной мере ни положительной, ни отрицательной (Нецах на Древе Жизни).
  • ВОСЬМЕРКА – Восьмерка представляет последнее уклонение Влево. Ее позиция расположена в квадранте Низ и символизирует последнюю попытку вернуться в Центр, используя силы противостояния Правой позиции (Семерке). Гадание по Восьмерке отличается большим разнообразием, чем по Семерке (Ход на Древе Жизни).
  • ДЕВЯТКА – Девятка дополняет центральную колонну, где уже присутствуют Шестерка и Туз. С отклонениями и искажениями покончено, и энергия направлена строго по центру для достижения воплощения в десятой позиции. При гадании девяткам, в основном, присущи положительные характеристики; однако Девятка Мечей зачастую указывает на неблагоприятные моменты, так как, несмотря на центральную позицию Девятки, квадрант Низ, в котором она расположена, свидетельствует об ослаблении энергии (Йесод на Древе Жизни).
  • ДЕСЯТКА – Энергия на своем пути от Первой до девятой позиции значительно ослабла. Метание из стороны в сторону, вызванное переизбытком энергии, закончено, и силы, воплощенные в материю, приходят в состояние покоя. При гадании четыре Десятки символизируют начало нового цикла движения энергии, олицетворяя результат и воплощение смысла, первоначально заложенного в четырех Тузах.
Первая сефира на диаграмме Древа Жизни соответствует чистой энергии, созидательному импульсу; десятая олицетворяет воплощенную материю. По мере продвижения по Древу жизни от первой до десятой сефиры направление движения энергии смещается вправо, затем влево и, наконец, в центр. Числовой ряд от 1 до 10 символизирует десять сефир, являющихся этапами преобразования чистой энергии в воплощенную материю, образуя замкнутый круг созидания.

СФЕРЫ БОЖЕСТВЕННОГО РАЗУМА (Сфирот) и ЧИСЛОВЫЕ МЛАДШИЕ АРКАНЫ

Древо Жизни состоит из 10 сфира или сфирот, каждый из которых соотносится с Божественным именем, Ангельским чином, Архангелом и сонмом других подчиненных духов (сонм — пантеон, группа богов).

Числовые карты Младших Арканов, от 1 (Туз) до 10, соответствуют 10 сфирот каббалистического Древа Жизни, причем прямое или иное благоприятное положение карты — означают сфиру как таковую, а неблагоприятное (перевернутое) — ее теневую, темную сторону, обозначаемую в Каббале как клипот. За пределами древа сфирот, означающего существующий мир, Каббала помещает Ничто, пустоту, окружающую все и вся и именуемую, в частности, Эн-Соф.

0. Предшествующее сфирот: Эйн Соф Ор, что означает "Бесконечный Свет" Эйн-Соф-Ор
1. Первая сфира: Кетер, KThR, что означает "Корона" Ке-тер, ударение на первый слог
2. Вторая сфира: Хокма, ChKMH, что означает "Мудрость" Хок-ма, ударение на последний слог.
3. Третья сфира: Бина, BYNH, что означает "Разум" Би-на, ударение на последний слог.

Скрытая сфира: Даат, DOTh, что означает "Знание" Да-ат, следует произносить с двойным "а". Эти два "а" разделяются "твердым приступом", внезапным прерыванием дыхания, производимого путем очень короткого закрывания надгортанников. Этот уникальный звук не используется в английском, но когда-то он использовался в немецком и многих других языках. Когда буква Айн стоит в середине слова, ее почти всегда следует произносить таким образом. Ударение на последний слог.

4. Четвертая сфира: Хесед, ChSD, что означает "Милосердие", Хе-сед, ударение на первый слог.
5. Пятая сфира: Гебура, GBVRH, что означает "Строгость", Ге-бу-ра, ударение на последний слог.
6. Шестая сфира: Тиферет, ThPARTh, что означает "Красота", Ти-фе-рет, ударение на средний слог. Вариант – Тифарет.
7. Седьмая сфира: Нетцах, NTzCh, что означает "Победа", Не-тцах, ударение на первый слог.
8. Восьмая сфира: Ход, HVD, что означает "Слава" – Ход.
9. Девятая сфира: Йесод, YSVD, что означает "Основание" Йе-сод, ударение на последний слог.
10. Десятая сфира: Малкут, MLKVTh, что означает "Царство" Мал-кут, ударение на последний слог.

Определение времени/даты, см. в разделе "

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет - Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

Я решил оставить эту фразу из оригинального текста – «Туда попадают после смерти души практически всех евреев — разве что за исключением немногих совсем уже отъявленных грешников», которая, на мой взгляд, не соответствует действительности. Поскольку ни «русской», ни «еврейской» души не существует, так как все души и духи, «живущие» в них, созданы Богом и не имеют изначально и далее национальной принадлежности. (Прим. ред.).

Мэнли П.Холл, Энциклопедическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской Символической философии, Интерпретация Секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и мистериями всех времен, «СПИКС», Санкт-Петербург, 1994 г., с. 440-450.

Об этом мы будем говорить в наших последующих работах при исследовании иероглифических надписей в матрице Мироздания. (Прим. ред.).

4 комментария: “Матрица Мироздания сакральный базис науки Каббала”

    A kogda dusha podnimitsia k Vsevishnemu,4to dalshe?

    Уважаемая Валентина. Ваш вопрос закономерный, но не совсем правильный. На сайте мы эти вопросы пока подробно не разбирали. Тем не менее, попробуем ответить Вам.

    Принципиально существуют два мира – Духовный мир и Материальный мир. По сути, мы все духовные существа и наш настоящий дом – это Духовный мир. Однако в данный момент нашей жизни мы духовные существа находимся или живем в Материальном мире. Для жизни в Материальном мире Господь создал для нас духовных существ некий «корабль» в виде огромного эллипсовидного «кокона» из тонкоматериальных «скафандров», в центре которого располагается наше маленькое «плотное тело» (одно из наших тел) с туловищем, головой, руками и ногами. Игрушка — «матрешка в матрешке» с семью или девятью аналогичными фигурками, вложенными друг в друга, символически изображает наш «корабль-кокон» из тонкоматериальных тел. Аналогом матрешки являются китайские костяные шары, вырезанные резчиком один внутри другого. Сознание «духовного существа» облекает вокруг «корабль-кокон». Само духовное существо одухотворяет или «вдыхает жизнь» в эту систему инструментов. Главным управляющим «сердцем» этого «корабля» является инструмент — «Душа». Душа выступает в определенном смысле «буфером» между «кораблем» и духовным существом.
    О причинах появления духовных существ в Материальном мире мы рассказывали в статьях раздел «Притчи» (двигайтесь от одной страницы в разделе «Притчи» к другой опускаясь вниз страницы по ссылке «ранние тексты») — Притча первая. О Духовных существах, которые захотели поиграть в Господа., и работа об одном из возможных путей выхода из Материального мира в Духовный мир в притче — Притча вторая. О Духовном существе, которое захотело вернуться домой в Духовный мир.
    Подтверждением нашего предыдущего схематичного описания «корабля» для духовного существа могут быть слова из нашей работы раздел «Христианство» — Евангелие от Иоанна описывает тайную Мистерию Господа Иисуса Христа в матрице Мироздания. Часть I.:
    « … первые пять стихов Евангелия не просто «звучат», а обрели свое изначальное место в Верхнем мире матрицы Мироздания: «36 – 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 35 – 2. Оно было в начале у Бога. 34 – 3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 33 – 4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 32 – 5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Существенно отметить очень важные слова Евангелия от Иоанна – 33 – 4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Это положение сильно разнится со сложившимися в современной материалистической науке представлениями о человеке, как только о плотном теле с головой, руками и ногами?! Поэтому, в частности, и медицина, и психология весьма ограничены в своих возможностях помочь человеку в разрешении его проблем – болезней!».
    Так, что все наши деяния, как в Материальном мире, так и в Духовном мире начинаются со слова – «Хочу». Например, — «Хочу все знать». И, что самое удивительное, мы изначально «духовные существа» все знаем, знали, и будем знать всегда?! Так, что Вам Валентина достаточно осознать себя «духовным существом» и вы получите ответ на Ваш вопрос – «А когда Душа поднимется к Всевышнему, что дальше?». На самом деле нужно просто вспомнить, то, что вы уже знаете.
    Оба мира – Духовный и Материальный миры созданы и поддерживаются великой силой Господа, которую можно попробовать назвать – «Любовь Господня». В работе раздел «Христианство» — Одна из тайн Духова Дня мы писали:
    «И что очень важно – «Великая сила Любви Бога», которая творит и поддерживает все творения, должна быть испрашиваема у Бога. (Мф. 22. 37:38): «37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38. сия есть первая и наибольшая заповедь;..».
    Только обретя Ее у Бога можно выполнить следующее условие – (Мф. 22. 39:40) – «39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

    На нас всех поток этой силы или «Любви Господней» изливается в преизбытке всегда, однако мы «опьяненные» энергиями Материального мира не осознаем этого. Об этом «опьянении» говорят слова Евангелия от Матфея в притче о сеятеле. Господь Иисус Христос «говорит» словами апостола Матфея – (Мф.13.10:15):
    «10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
    11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
    12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
    13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
    14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,
    15. ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».
    Про «сердце», которое «огрубело» и о «познании уровней Любви Господней» мы будем рассказывать в наших последующих работах.
    Господь бесконечен! Познание бесконечно! Понятие «дальше» бесконечно!
    Всего вам доброго Валентина.

    Здравствуйте, я занимаюсь психологией, в частности, несколько лет занят построением схемы устройства психики человека. Я не разбираюсь в религиях, но пришел к похожей схеме состояний человека (похожей на матрицу мироздания, описанную вами). Прочитав некоторые из ваших статей, проникся глубочайшим уважением к вашей работе и, безусловно, вы описываете базовый инструмент познания сути человека. Это грандиозно!

Древо Жизни рассмотренное сверху вниз - это путь сотворения мира. Круги на схеме - Сефирот (или Сфирот), этапы творения, соответствующие тем 10 числам, которыми был сотворен мир, они называются Сфирами. Линии соеденяющие Сфиры между собой, по сути есть воплощение 22 букв еврейского алфавита, они же пути сотворения мироздания.

Дерево Сефирот основывается на трех вертикальных колоннаях. В центре колона Равновесия, слева колонна Милосердия, и справа - Строгости.

Центральную Колонну обычно соотносят со стихией Огня и настоящим временем. Левую Колонну - с будущим и стихией Воздуха. Правую Колонну - с прошедшим временем и стихией Воды. Стихию Земли соотносят со структурой всего Дерева Сефирот.

1 Сфира Кетер

Верхняя Сфира колонны Равновесия- Кетер - это самая чистая духовная основа мира, изначальное единство Вселенной не поделенное на противоположности.

2 Сфира Хокма

Вторая - Хокма верхняя Сфира колонны Милосердия - первый импульс творения, движущая сила, пока еще ни к чему не приложенная, чистая активность как таковая.

4 Сфира Хесед

Хесед средняя Сфира колонныи Милосердия - это царь милостивый, правящий пряником, а не кнутом. Это область милосердия, величия и почестей, установления законов и правил, обязательных для всех. Если все сделано верно, то все выиграют многое, уступив в малом. Каждый должен принять малые ограничения и четкие правила, что бы все достигли максимально возможного благополучия.

5 Сфира Гебура

Гебура, седняя Сфира колонны Строгости царь - воин, неистовый и понимающий лишь закон силы. Лучше дать умереть одному, чем многим. Лучше убить слабого, что бы сильные жили. Это не злоба, не ненависть - это строгость и полное понимание необходимости. Гебура - это царь, который решает как жить и всем остальным вокруг него, и склонен железной рукой загонять свой народ в счастье.

6 Сфира Тиферет

Тиферет - средины Древа Жизни колонны Равновесия, точки идеального равновесия и гармонии. Это область максимального благополучия, означающая так же обретение полной целостности личности.

8 Сфира Ход

Нижняя Сфира колонны Строгости - Ход. Область интеллекта и расчета. Ход - интеллектуал, который исследует мир и живет так, как считает нужным.

9 Сфира Йесод

Йесод, нижняя сефира колонны Равновесия, мир Луны, астрала, тонких образов, видений, галлюцинаций и снов. Когда вы спите, ваше сознание воспринимает не материальный мир, ощущаемый органами чувств, а некие неуловимые и мимолетные образы, идущие из глубин вашего разума.

Сверху вниз, по горизонтали дерево Сефирот поделено на четыре мира, так же связанных с уже знакомыми Стихиями:

Ацилут - мир, состоящий из Сфиры Кетер, мир Огня, буква Йод.

Брия - Сефирот над Бездной, Хокма и Бина, мир Воды, буква Ха.

Асия - состоит из одной Сфиры Малкут, Земля, Ха конечная.

Прочие Сефирот образуют мир Йецира, мир творения, все ниже Бездны кроме Малкут, и это - Воздух и буква Вав.

4 мира, 10 Сефирот, 22 пути - все это должно напомнить о колоде Таро. 4 масти, 10 рангов, 22 Старших Аркана.

Числовые карты состоят из 10 рангов и представляют собой десять Сефирот - Тузы, первый ранг, соответствуют первой Сфире, Кетер, Двойки - Бине, и так до Десяток, пребывающих в Малкут. В каждом ранге - карты четырех мастей. Поэтому каббалистическое значение Числовых карт будет соответствовать проявлению Стихии в соответствующей Сфире. То есть Двойка Чаш - это вторая Сфира и Стихия Воды, Вода в Хокме. Тройка Мечей - это Воздух в Бине, Десятка Жезлов - Огонь Малкут, Десятка Дисков - Земля Малкут. На Древе Жизни Сефирот имеют наиболее важное значение, объективные состояния бытия и человека. Пути - лишь переходы от одного к другому, они не так важны в каббале, как Сефирот. В Таро же напротив, Старшие Арканы характеризуют наиболее возвышенные влияния, которые находятся вне прямого контроля человека, а числовые карты - это ежедневные, повседневные события и поступки.

22 Старших Аркана соответствуют 22 буквам иврита и 22 Путям Древа Жизни.

Дерево Сефирот­­

«Дерево Сефирот»

10 кругов и 22 линии на Древе Жизни образуют карту всей Вселенной, во всех ее проявлениях, описывают историю творения мира и путь, по которому адепт поднимается от материального мира к духовному. Эта схема - база для всего, и без полного и четкого ее понимания невозможно серьезное изучение магии Западной традиции.

Пути, соединяющие Сефирот - это буквально пути, некие переходы от одного состояния к другому. Сефирот - это объективные состояния, пути - субъективный опыт, переживания, человека переходящего от состояния одной Сфиры к состоянию другой. Путей, как и букв в иврите, 22, поэтому каждый путь назван одной из букв, например, путь Тау - путь от Малкут к Йесод. Посмотрите на схему - от Малкут вы можете подняться к Ход или к Нетцах (это не вполне точно, но пока можно упростить картину). Путь к Ход - путь от материального, чисто физического и даже животного состояния, к разуму. Это путь познания мира холодным научным интеллектом. Путь к Нетцах - это путь эстетического постижения мира. Увидеть страшный сон и заплакать - это путь от Малкут к Йесод и далее к Нетцах. А вот проанализировать этот сон научно и сделать выводы - это уже путь от Йесод к разуму Ход.

Дерево Сефирот - это дерево, которое состоит из сефир соединенных между собой арканами.

Дерево сефирот часто относят к кабалистической модели мировосприятия. На самом деле дерево сефирот (или древо жизни) не принадлежит евреям и Кабале. Знание о нем мы можем найти практически в любом, более менее серьезном эзотерическом учении. В том числе и в учении древних славян, у которых оно называется «древом жизни». Просто в кабалистической модели, знание о этом древе сохранились в более полном объеме (я не утверждаю, что оно же более верное), так как это знание считается там ключевым. Кабалисты рассматривают дерево сефирот как разложение первичного света на составляющий его спектр. Первичный божественный свет, который входит в самую верхнюю сефиру Кетер (Корона), далее распадается на Сефиры и Арканы.

Сефира это сфера , таких сфер на дереве 10 (плюс скрытые сферы - сефиры). Эти сферы - сефиры соединены между собой, линиями - каналами. Эти линии - каналы, называются арканами. Арканы соединяют сефиры в определённом порядке. Считается что эта схема из сефир и арканов, описывает строение мира. В тоже самое время, это и есть описание сознания планеты земля и человеческого сознания.

Понятно, что модель это крайне упрощённая. Это всё равно, что нарисовать устройство телевизора или компьютера в виде квадратиков соединенных стрелочками. Каждая сефира, хоть внешнее они и похожи, несет различные функции, которые принято назвать качествами. Сефира эта штука намного более сложная чем блок телевизора, каждая сефира это целый мир, подобный нашему миру (физическому миру в котором живет наше физическое тело). По кабалистической модели, нашему миру соответствует самая нижняя сефира, сефира Малькут.

Так как дерево сефирот является и моделью человека, есть некоторые попытки совместить дерево Сефирот и чакральную систему человеческих тел. Так например по модели предложенной Борисом Моносовым, уровню муладхара чакры соответствует сефира Малькут. То есть это положение когда сознания находится на муладхара чакре. Сефира Есод соответствует манипура чакре, а сефиры Ход и Нецах вместе с 17 арканом, уже относится к уровню анахата чакры. А Тиферет это уже вишудха. И определенный смысл в этой модели есть, хотя здесь также остаются неопределённости. Например свадхистана чакра, полностью выпадает из этой модели.

Сознание это штука многомерная, поэтому есть все основания предположить, что мерность дерева Сефирот не ограничивается плоскостью. Хоть мы видим изображения дерева на плоскости, можно легко представить дерево в виде трёх мерной модели. Однако с построением трех мерной модели возникают сложности, связанные с инвариантностью таких построений. С позиции многомерности так же можно объяснить, тождественность дерева Сефирот и дерево Иггдрасиль. Возможно это одно и тоже но в разных мерностях.

Большинство учений рассматривает дерево Сефирот как путь для восхождения. Здесь явная аналогия с учением Кабалы о том, что это путь нисхождения первичного света. Следовательно, для того что бы вернуться обратно к свету, нам нужно пройти тем же путем только снизу вверх.

Арканы - это энергетические каналы, которые соединяют разные сефиры. Арканы - это энергии, которые текут между разными мирами (сефирами), и энергии эти также весьма не просты для понимания человеческим сознанием.

Потоки арканов, можно сопоставить с потоками энергий между двумя планетами. Хотя считается, что за планетарные потоки отвечает другое дерево, Дерево Иггдрасиль , а арканы дерева сефирот , это энергетические потоки, которые текут внутри планеты земля. Однако есть попытки совместить два этих дерева. То есть, кое кто считает, что эти два дерева это одно и тоже. И в этом с моей точки зрения, тоже есть смысл. Кстати дерево Иггдрасиль, так же называют «Древом жизни» .

Такими путями восхождения являются арканы дерева сефирот. Каждый аркан, наделяет человеческое сознание определёнными качествами или даже сидхами присущими именно этому аркану. То есть когда человек получает (нарабатывает) это качество, считается что он «взял аркан». При углублении во взятие этого аркана человек приобретает сидху (сверх способность) присущую именно этому аркану. Считается, что описание арканов хранят карты Таро. Колода Таро, состоит из 78 карт, из которых выделяются 22 карты называемые «Старшие арканы». Именно эти «22 Старших Аркана Таро», и являются описанием арканов дерева сефирот. Описание это заключено в символическую форму, в этом описании отсутствуют буквы и слова. И считается что только медитация на карту, может открыть адепту пути скрытую истину которая хранится за этой картой. Здесь открывается второй смысл слова карта, который подразумевает не игральную карту а карту которая описывает путь до какой то конкретной точки. Проблема заключается в том, что нам не известен изначальный вид в котором эти карты были созданы. Сейчас существует огромное количество колод Таро. Которые, создавались как реальными мистиками прошлого так и откровенными бездарями (таких большинство). Существуют также и настройки на арканы, которые достались нам от эзотериков прошлых лет которые также как и мы изучали эту тему. Но все эти работы всё равно необходимо тщательно проверять.

Из некоторых источников можно почерпнуть информацию, насчет так называемых путей восхождения. Их выделят три. Первый это Путь Озириса, второй Путь Изиды, и третий Путь Гора. На рисунке арканы этих путей отмечены разноцветными точками. По своей сути это 3 способа группирования арканов. Можно предположить, что именно эта группировка арканов позволяет наработать человеку необходимые качества, которые нужны ему для восхождения (эволюции сознания). (адзiмор, веикнпс)

Задать свои вопросы или высказать своё мнение по статье .



В основе Древа Жизни лежат десять эманаций, которые называются Сефирот. В магической каббале понятие Сефирот употребляется во множественном числе, а понятие Сефира – в единственном. Каждая Сефира имеет определенное имя, значение и множество соответствий. Сефирот представляют собой 10 этапов сотворения мира, от самых абстрактных уровней бытия до вполне реальных материальных уровней. Впервые имена и описания десяти Сефирот были приведены в книге «Сефер Йецира», но со временем каждая из этих эманаций была доработана и у них появились дополнительные атрибуты.

Ниже представлен краткий обзор каббалистических соответствий для каждой из 10-ти Сефирот на Древе Жизни.

Кетер (Корона)


Имя Бога: Эхейе («Я есмь»); архангел: Метатрон; чин ангелов: Хайот га-Кадеш (Святые Живые Существа); части тела: макушка; символ: свастика.

Сефира Кетер является первым проявлением бытия, которое возникло из небытия, она целостная, ей не характерна двойственность. Это своего рода чистый и неразбавленный источник, из которого эманировали все остальные Сефирот. Кетер называется Короной Создания, но эта Сефира также была создана бесконечным и непознаваемым (непроявленным) Божеством, и поэтому все 10 Сефирот являются равными по степени важности. Кетер является источником всех эманаций, представляя таким образом единство самого Божества.

Кетер является неделимым Единым Богом, а непроявленное Божество за ним – неделимое Ничто. Кетер, таким образом, можно рассматривать как слияние и проявление невидимой завесы, которая окутывает Древо Жизни и содержит чистую сущность Единого Истинного Бытия.

Хокма (Мудрость)


Имя Бога: Яхве (Иегова), или Ях; архангел: Рациил; чин ангелов: Офаним (Колеса); части тела: правая сторона головы; символ: Зодиак.

Хокма является активным проявлением единства, это воля к созданию множественности из единства. Это активное мужское начало, а Кетер объединяет все Сефирот. Хокма – это мудрость, проявление разума Божества как первой мысли, и именно это проявление является импульсом для достижения единства и его осмысления. Она представляет собой естественный процесс духовной мудрости, достигшей своего наивысшего выражения. Хокма – это также видение Бога (как и Кетер) лицом к лицу и Божественный Свет, который возникает в результате этого единения.

Бина (Понимание)


Имя Бога: Яхве Элохим; архангел: Цафкиель; чин ангелов: Аралим (Престолы); части тела: левая сторона головы; символ: Сатурн.

Бина – это первая из всех Сефирот форма; она принимает неуправляемую энергию Хокма и облачает ее в форму, отражающую единство источника. Развитие подразумевает ограничение, поэтому пассивная женская сила Бина создает первую архетипическую форму и структуру, а также первые законы. Это первая женская Сефира, она заключает в себе все возможные формы проявления женского принципа и олицетворяет архетипическое лоно, из которого исходит все живое.

Хесед (Милосердие)


Имя Бога: Эль; архангел: Цадки-эль; чин ангелов: Хашмалим (Сверкающие Существа); части тела: правое плечо; символ: Юпитер.

Хесед называют восприемлющим разумом, поскольку она получает мудрость и понимание со стороны Божественной Триады, тем самым способствуя их слиянию и образуя основу для окончательного процесса проявления. Хесед представляет самый высший уровень сознания, поэтому она формирует структуры, которые ведут к появлению ментальных форм и созданию физической материи. Кроме того, в ее основе лежит процесс, который начинает инкарнацию существ, являющихся сочетанием разума и материи. Хесед представляет собой силу Божественной Любви (в виде милосердия), а также волю к существованию, и эти две силы объединяются, чтобы определить божественное предназначение для всех последующих созданий. Эта судьба является конечной реализацией внутреннего духовного источника, и его призыв вернуться к великой славе единства всего сущего (Кетер).

Хесед есть сила искупления. Она вкладывает все, что проходит через нее в память источника, поскольку является связующим звеном между духовным источником и всеми проявлениями. Хесед – это платформа, которая находится перед великой пропастью, называемой Большой Бездной, и представляет процесс перехода из мира Сефирот в мир сотворения Вселенского Разума и источника сознания.

Гебура (Могущество)


Имя Бога: Элохим Гебор; архангел: Самаэль; чин ангелов: Серафим (Огненные Духи); части тела: левое плечо; символ: Марс.

Гебура означает силу, которую она использует разумно и справедливо, но это сила ограничения. Гебура принимает понимание Бина и превращает его в архетипическую истину и духовные ценности, очищая формы и атрибуты от всяких иллюзий и несовершенств. Вместе Гебура и Хесед продвигают только идеальные образы, образовавшиеся из источника, и, таким образом, Гебура выступает в качестве регулятора безграничной творческой энергии, полученной от Хесед. Появившиеся в Бина ограничители судьбы переносятся в Гебура, и поэтому милость и сострадание (Хесед), а также строгость и правосудие (Гебура) сохраняют первозданные ментальные формы, которые отделяются от духа, чтобы оставаться сбалансированными и целостными.

Тиферет (Красота)


Имя Бога: Элоа Ва Даат; архангел: Рафаил; чин ангелов: Мелаким (Цари); части тела: сердце; символ: Солнце.

Тиферет действует как основная уравновешивающая и гармонизирующая сила в той системе реальностей, которые символически представлены Путями и Сефирот. Тиферет отражает свет Кетер (Единство) в план разума, становясь Логосом, или Словом (Божественная директива Абсолюта). Мысли и действия, которые поддерживают его, объединены в синтезе. Именно поэтому эта сфера и называется Примиряющим Разумом и является сердцем (ядром) Божества.

Божественный план Божественной Триады гармонично проявляется в Тиферет, и поэтому он также означает красоту, представляя собой идеальное ментальное отражение Божества во всей его благодати и идеальной симметрии. Тиферет символизирует возрождение и перерождение, которое связано с восходящим процессом эволюции, и одновременно является окончательным выражением совершенного единства до падения в низшие миры проявленного бытия, которое представляет собой нисходящий путь инволюции.

Нецах (Победа)


Имя Бога: Иегова Цебаот; архангел: Ханиэль; чин ангелов: Элохим (Боги); части тела: правая рука; символ: Венера.

Нецах является источником всех тайн, будучи оккультным разумом и первым проявлением низшего ума, для которого характерными являются творческое воображение и вдохновение. Нецах представляет собой баланс сил и форм, который управляет созданием, воспроизводя видение торжествующей красоты, представляющей его духовный опыт. Красота – это совершенство формы и сущности, и именно в пределах влияния этой Сефиры архетипические ментальные образы приобретают свою идеальную форму – область платонических идеалов. Нецах, по сути, активизирует магический процесс трансформации и перехода, поскольку именно из этих двух методов примирения духа и материи происходят все физические проявления. Эта Сефира также играет роль лидера, побуждающего людей объединиться в борьбе за поставленную цель и приступать к действиям.

Ход (Слава)


Имя Бога: Элохим Цебаот; архангел: Михаэль; чин ангелов: Бени Элохим (Сыны Бога); части тела: левая рука; символ: Меркурий.

Ход – это сфера интеллекта, языка и рационального мышления. Она начинается там, где идеализированная форма Нецах преобразуется в четкие формы ментального восприятия. И если Нецах воспринимается как искусство, то Ход – как наука, поскольку эта Сефира имеет дело с конкретной апперцепцией материальной Вселенной. Кроме того, для нее характерна сложность и симметрия области ментального мира. Ход представляет собой своего рода огромное увеличительное стекло, через которое можно рассмотреть как основные структуры, принципы и законы большого космоса, так и те, которые работают на внутриатомном уровне. Это также первый упорядочивающий принцип, на основе которого чистые идеалы структурируются в рамках целостной иерархии восходящих и нисходящих уровней сознательного бытия.

Йесод (Основа)


Имя Бога: Шаддаи Эль Хай; архангел: Гавриил; чин ангелов: Керубим (Силы); части тела: гениталии / анус; символ: Луна.

Йесод – это основная структура, которая воплощает в себе всю материальную Вселенную. Она находится ближе всего к нашему повседневному опыту; ее структуры и силы формируют то основание, на котором держится наш материальный мир. Она проявляется в анимационной жизнеспособности и динамических качествах, связанных с живыми существами. Эта Сефира представляет собой объединенные энергии, которые связывают идеализированные формы и ментальные структуры с фактическим материальным миром.
Йесод – это большой физический организующий принцип, пространственная сетка или скелетная структура, которая является фундаментом материального мира. Именно здесь действуют законы, управляющие всеми физическими объектами во времени и пространстве.

Малкут (Царство)


Имя Бога: Адонай га-Арец; архангел: Сандалфон; чин ангелов: Ашим (Души Огня); части тела: ноги; символ: Сфера элементов.

Малкут – Сефира пространства (материя) и времени (изменения), в которой нисходящая по Древу Божественная Энергия приобретает проявление на физическом плане. Все, что относится к Малкут, рождается, а затем распадается и умирает или переходит в другие, менее сложные формы. В Малкут эволюция и инволюция достигают самого высокого уровня выражения, так как именно здесь дух оживляет и наполняет материю, подготавливая ее к имманентной эволюции и возвращению к божественному источнику.