Макс Мюллер: биография. Мифологическая концепция (М. Мюллер) немецкий и английский филолог, специалист по общему языкознанию, индологии, мифологии

)

«Система будущего» или (M.Müller und Sohn) на рубеже веков была не единственной системой кроя, но одной из самых успешных. Она получила всеобщее признание, а Михаэль Мюллер (1852 - 1914) стал непревзойденным консультантом в мире профессионального кроя. Сначала в своей «Германской школе одежды» он учил точному учёту различных анатомических особенностей фигуры при снятии мерок. Никакая другая система не имела для этого столь точного геометрического метода, который делил тело на сегменты и переводил особенности фигуры в измерения длины и ширины.

Система, разработанная Мюллером (M. Muller and Son) стала самым важным вкладом в портновское ремесло, и до сегодняшних дней ее принципы остаются верными и эффективными. Тенденции или модные явления подвержены стремительным изменениям. Однако, любой стиль требует безупречной посадки. Специализируясь на конструировании с идеальной посадкой система «М.Мюллер и сын» (M.Muller und Sohn) выгодно отличается от других. Она строится на методике пропорционального расчета, которая учитывает различные отклонения фигуры от стандарта. Этой методикой легко овладеть, она экономит время и ее очень просто использовать в работе.

    Дополнительно:
  • Список тем журнала «Ателье» по системе конструирования одежды (кроя) «М. Мюллер и сын» (M.Muller&Sohn) (по номерам)

Методика «М.Мюллер и сын», разработанная более ста лет назад в Германии, получила широкое распространение на швейных предприятиях и в ателье большинства стран Европы. Ее усовершенствованный вариант представлен в ежемесячном немецком издании журнала «Damen-Rundschau» , а также в издаваемом в России и Украине журнале «Ателье», в том числе, и в годовых сборниках указанного журнала.

Ведущие специалисты в области конструирования одежды, работающие по методике «М.Мюллер и сын», отмечают ее простоту в расчетах и построениях и невысокую трудоемкость конструкторских работ при разработке чертежей конструкции.

Система Мюллера базируется на использовании четырех основных, двенадцати вспомогательных и четырех специальных измерений женских фигур (см. таблицу 1). Следует отметить, что не все предлагаемые в методике измерения соответствуют данным современных .

К вспомогательным измерениям в методике отнесены те из них, которые получаются на основании непосредственного измерения фигуры, а также исходя из расчетов по установленным эмпирическим (опытным) способом зависимостям (см. таблицу 2)

Таблица 1 – Размерные признаки женской фигуры для построения чертежа платья по методике Мюллера

Наименование размерного признака

Обозначение размерного признака, принятое в методике

Аналог размерного признака в конструкторских стандартах

Основные измерения

2 Обхват груди

3 Обхват талии

4 Обхват бедер с учетом выступа живота

Вспомогательные измерения

5 Глубина проймы

6 Длина спины

7 Высота бедер

8 Длина горловины спинки

Д ш.о.ш (76)

9 Высота груди

В г (35 в предыдущей версии размерного стандарта)

10 Высота груди вторая

Вг (35а в современной версии стандарта)

11 Длина талии спереди

12 Длина талии спереди вторая

Д тп1 (36 а)

13 Ширина спины

14 Ширина плечевого ската

15 Ширина груди

16 Ширина проймы

Специальные измерения

17 Обхват плеча

18 Обхват локтя

19 Обхват запястья

20 Обхват шеи

Следует отметить особенности выполнения измерений, характеристика которых не соответствует данным современных .

Рисунок 1 - Схемы к выполнению дополнительных измерений в методике Мюллера

Измерение «высота бедер» (В б) выполняется от шейной точки до уровня измерения обхвата бедер вдоль позвоночника (см. рисунок 1). Высоту бедер также можно выразить через ряд , непосредственно характеризующих длину рассматриваемого участка либо косвенно связанных с ним.

В б = Д т.с + 0,5 Д т.с (аналогично методике ЦНИИШП)

В б = Д т.с + 0,65 (В л.т – В пс) (аналогично методике ЕМКО СЭВ)

Размерная характеристика ширины груди (Ш г) в методике Мюллера измеряется между углами подмышечных впадин по выступающим точкам груди (см. рисунок 1). Для условий массового производства одежды невозможно получить достоверную информацию о величине этого измерения, ввиду того, что его нет в конструкторских стандартах. Поэтому его значение можно получить расчетным путем согласно рекомендаций методики (см. таблицу 2). Расчет ширины проймы (Ш пр) в методике осуществляется исходя из установленной зависимости этого измерения от обхвата груди

Ш пр = 1/8 О г -1,5

Обхват локтя (О л), необходимый только для контроля ширины узкого рукава на уровне этого конструктивного участка, измеряется в согнутом под прямым углом положении руки через выступающую точку локтя (см. рисунок 1).

Следует отметить, что сравнительная характеристика величин размерных признаков типовых фигур женщин, взятых из современных конструкторских стандартов, и рассчитанных по установленным зависимостям, не всегда подтверждает достоверность рекомендуемых расчетов

Таблица 2 – Расчетные формулы для контроля (определения) вспомогательных измерений женской фигуры

Наименование измерения

(размерной характеристики)

Обозначение размерного признака

Способ расчета величины размерного признака

1 Глубина проймы 1/10 О г + 10,5
2 Длина спины 1/4 Р-1,0
3 Высота бедер Д сп + Г пр
4 Длина горловины спинки 1/10 С г + 2,0
5 Высота груди вторая 1/4 О г + (3÷5)
6 Длина талии спереди вторая Д сп + Б
7 Ширина спины 1/8 О г + 5,5
8 Ширина проймы 1/8 О г - 1,5
9 Ширина груди 1/4 О г -4

В таблице 2 при расчете Д тп2 учитывается составляющая Б , соответствующая величине , согласованного с размером женской фигуры с нормальной осанкой (см. таблицу 3).

Интервал размерного признака «обхват груди»

Балансная характеристика фигуры в зависимости от ее размера, см

1 О г =80-90 см 4,0
2 О г =91-100 см 4,5
3 О г =101-110 см 4,5+1/10 (О г -100)
4 О г =111-120 см 5,0+1/10 (О г -100)
5 О г =121-130 5,5+1/10 (О г -100)
6 О г свыше 131 см 6,0+1/10 (О г -100)

В качестве дополнительных измерений в методике Мюллера использованы длина изделия (Д и) и длина рукава (Д р), определяемые традиционным для всех методик способом.

Информация о виде рекомендуемых для расчета чертежа ограничена характеристикой распределения П г по соответствующим участкам в зависимости от силуэтной формы платья, а также данными об оптимальных значениях припуска на свободу проймы по глубине (П спр). Данные о величинах прибавок, предлагаемых методикой Мюллера для расчета чертежа женского платья представлены в таблице 4.

Конкретные рекомендации о выборе силуэтных прибавок к ширине изделия по линии талии (П т) и линии бедер (П б) в методике не приведены. Эти величины характеризуются только в модельных конструкциях изделий, приводимых в выпусках журнала "Ателье".

Учет других величин прибавок (к продольным участкам чертежа, к участкам горловины и т.п.), а также , связанных с и уработкой материалов, в методике не осуществляется, что существенно снижает степень точности выполняемых расчетов.

Таблица 4 – Прибавки для расчета чертежей конструкции женских платьев различных силуэтных форм в методике Мюллера

Наименование прибавки

Величина прибавки в зависимости от

силуэта, см

прилегающий (без рукава)

полуприлегающий (с рукавом)

прямой и расширенный (с рукавом)

1. Прибавка к ширине спины
2. Прибавка к ширине проймы
3. Прибавка к ширине груди
4. Прибавка на свободу проймы по глубине

Для расчета чертежа конструкции согласно методике Мюллера чаще используются базирующиеся на установленных опытным путем зависимостях между размерами фигуры и отдельными участками чертежа, а также на пропорциональных отношениях размерных характеристик между собой, что не всегда обеспечивает требуемую достоверность и точность расчетов.

Построения чертежа платья, предлагаемые методикой, отличаются простотой и невысокой трудоемкостью. Однако, их применение, например, в случае оформления срезов горловины переда и спинки, а также проймы деталей, не всегда однозначно и требует определенного опыта работы конструктора.

В методике используется предварительный расчет конструкции (см. таблицу 5)

Рисунок 2 - Схема построений основы конструкции по методике Мюллера (начальный этап)

Базисная сетка чертежа платья (см. рисунок 2) характеризуется следующими особенностями :

Наличием расстояния между боковыми направляющими линиями деталей переда и спинки, проведенными из точек 11 и 11 а вниз, что обеспечивает удобство последующего построения боковых срезов;

Наличием линии глубины проймы в грудной конструктивной зоне;

Наличием вертикали, проходящей через центр груди, названной «линией вытачек»;

Наличием вспомогательной вертикали, являющейся нижним продолжением линии, ограничивающей пройму переда;

Противоположным (по отношению к ранее рассмотренным методикам) расположением линии середины, переда и спинки.

Таблица 5 – Содержание предварительного расчета конструкции платья женского в методике Мюллера

Наименование конструктивного участка

Способ расчета (задания) конструктивного участка

1 Глубина проймы Г пр + П спр
2 Длина спинки до талии Д сп

3 Высота бедер (положение линии бедер)

В б
4 Длина изделия Д и
5 Длина горловины спинки Д гс (Д ш.о.ш)
6 Высота груди вторая В г2
7 Длина талии спереди вторая Д тп2 (Д тп1)
8 Ширина спинки по линии груди Ш с +П ш.с
9 Ширина проймы Ш пр +П ш.пр
10 Ширина переда по линии груди Ш г +П ш.г

11 Контроль общей ширины изделия по линии груди

(Ш с +Ш пр +Ш г)+(П ш.с +П ш.пр +П ш.г)==1/2 О г +П г

Обозначение конструктивных точек , принятое в методике, соответствует порядку их построения, что улучшает читаемость чертежа

Если Вам интересна информация статей сайта, Вы можете подписаться на тематические рассылки (форма 1) или новинки сайта (форма 2).

Система кроя «М.Мюллер и сын» известна по всему миру и более 70% швейных производств мира работают на основе данной методики. Имя Михаэля Мюллера известно практически всем, при этом мало кто знает какой человек скрывается за этим именем.






Михаэль Мюллер родился в 1852 году в Мюнхине . Его юные года пришли на время расцвета роскоши второго рококо. Именно в эти годы были изобретены первые швейные машины Вильсона Зингера с вертикально двигающейся иглой. Переход на промышленное изготовления одежды требовал новые подходы к построению лекал. Эту пустуюшую нишу и занял М. Мюллер.

Достаточно долгое время в 80-х годах XIX века Михаэль работал главным закройщиком на фирме «Бах» . Именно там он досконально изучил анатомию человека и различные телосложения человека. И на основе анатомически-математических вычислениях разработал свою методику точного построения выкроек.

В 1891 году М. Мюллер покинул занимаемую должность на фирме «Бах» и 1 ноября 1891 года недалеко от площади Гартенплатц основал «Германскую школу одежды».



Со временем система разработанная Мюллером получила название «Будущее» и заметьте это было оправдывающее себя название, хотя со временем в профессиональных кругах ее назвали «Система Мюллера» .

В 1895 году выходит первый журнал выпущенный школой «Элегантная мужская мода» .

К этому времени подрастает сын Михаэля Франц Ксавер (1874-1937), которого Мюллер вводит в свое предприятие как компаньена.

С приходом Франца в школе происходят некоторые изменения. В первую очередь была переименована школа и с этого времени она называлась «Школа кроя М.Мюллер и сын». Также школа начала значительно расширяться.

В 1902 году к школе добавляется типография, которая значительно снизила затраты школы на печать своей литературы, а также, что было важно для того времени позволила печатать модные эскизы как только они появлялись.

Вплоть до 1908 года предприятие продолжала активно расширяться.

На 58 году жизни в 1910 году Михаэль покинул работу на семейном предприятие и в 1914 году умер, оставив свое дело на сыновей. Франц продолжал дело в качестве руководителя, Адольф руководил типографией, а Йозеф являлся совладельцем фирмы.

В эти годы множество учеников приезжало в Мюнхен из-за границы, что потребовало еще большего расширения. И в 1911 году братья приобрели новое собственное здание за Мюнхенским университетом , где предприятие находилось до 1935 года.

В 1912 году в руководящий состав вошол финансист-коммерсант Отто Георг Кенигер (1884-1975).

В этот период филиалы школы появились в Дюссельдорфе, Гамбурге, Ганновере, Берлине, Франкфурте, Штутгарте , а также в Вене и Барселоне .

В 1930 году появились первые приложения с фотографиями моделей одежды «Обозрение» (Rundschau).

А в 1933 году типография отделилась от школы и издательства Rundschau . И в том же году Отто стал единовластным владельцем «Германской академии одежды» и издательства « Rundschau» . Школа переехала на Омштрассе,15 , где находиться по сегодняшний день.

Таким образом предприятие основанное Михаэлем Мюллером было передано из рук его детей во владение других лиц. Мы не знаем подробностей этой передачи, знаем только то, что система кроя «М.Мюллер и сын» не сменила своего названия по сегодняшний день. Значит Михаэль Мюллер достиг задумманного и его система «Будущее» уже более 125 лет является ведущей системой швейного производства.

Макс Мюллер родился в 1823 году в Дессау (Германия) в семье немецкого поэта-романтика Вильгельма Мюллера (1794-1827). В 1841 году М. Мюллер поступил в Лейпцигский университет, где изучал классические языки, психологию и антропологию. В 1843 г. получил степень доктора философии. В 1844 и 1845 гг. продолжает образование в Берлине и в Париже, где изучает филологию, философию, санскрит и религии Востока. В 1846 г. он переезжает в Лондон, а в 1848 г. - в Оксфорд, где становится профессором современных европейских языков. Макс Мюллер был энциклопедически образованным ученым, специалистом в области классической филологии, древних языков, сравнительного языкознания, сравнительной мифологии, восточных религий и культур. Всё это вместе заложило серьезный фундамент для осознания Мюллером потребности в новой науке – науке о религии, главным методом которой он считал сравнительный метод. Его лекции по «Введению в науку о религии» 1870 года явились одной из отправных точек развития религиоведения. Они были опубликованы еще в 1870 году, но тиражом всего в 16 экземпляров, в 1873 году лекции были переизданы большим тиражом и завоевали всеевропейское признание. Эта работа была переведена на большинство европейских языков, в том числе на русский язык в 1887 году.

В 1875 г. он оставил преподавательскую деятельность, всецело сосредоточившись на издании серии книг «Священные тексты Востока», инициатором которой он являлся. Первоначально эта серия должна была называться «Священные тексты человечества». Всего к началу XX века было издано более 40 томов, подготовка которых служила мощным импульсом развития востоковедения, филологии и религиоведения в Европе. Умер Ф. М. Мюллер в 1900 году в Оксфорде.

Помимо своей огромного научного трудолюбия, М. Мюллер обладал огромным авторитетом среди академических кругов Великобритании, что позволило ему добиться многих важных результатов и непосредственно участвовать в создании облика современного ему востоковедения и религиоведения.

Научные труды М. Мюллера, так же как и его научно-популярные лекции, очень разнообразны. Одной из первых его религиоведческих работ можно считать «Сравнительную мифологию» (1856). Свои заметки и статьи по сравнительной мифологии и религиоведению он издал в «Стружках из немецкой мастерской» (1867-1875, 5 томов). На основе Гиффордских лекций (1888-1892) были изданы работы «Естественная религия» (1889), «Физическая религия» (1891), «Антропологическая религия» (1892), «Теософия, или психологическая религия» (1893). Восточной философии посвящена его известная работа «Шесть систем индийской философии» (1899). Анализ этих работ, в их совокупности, позволил бы лучше воссоздать вклад ученого в классическое религиоведение и, в частности, проследить эволюцию его взглядов на науку о религии.

Многие его мысли стали образцовыми для религиоведения, однако особенно популярным стало высказывание «кто знает одну (религию), не знает ни одной» (здесь он перефразировал парадокс И. В. Гёте: «кто знает один язык, не знает ни одного»).

(1900-10-28 ) (76 лет)

Фри́дрих Максимилиа́н Мю́ллер (нем. Friedrich Max Müller ; 6 декабря (18231206 ) , Дессау - 28 октября , Оксфорд) - немецкий и английский филолог , специалист по общему языкознанию , индологии , мифологии .

Биография

Научная деятельность

С 1863 Макс Мюллер читал фундаментальный курс «Лекций по науке о языке» в Оксфордском университете . В 1866 году этот труд был опубликован в журнале А. А. Хованского «Филологические записки », в в 1868 книга вышла в Воронеже отдельным оттиском. Редактор лично принимал участие в переводе сборника. В 1871 году в «Филологических записках» была опубликована лекция «Наслоение языка», прочитанная автором в Кембриджском университете в мае 1868 года.

Последние годы

Макс Мюллер скончался в Оксфорде в возрасте 76 лет.

Основные работы

  • «Сравнительная мифология» (1856),
  • «Наслоение языка» (1868),
  • «Наука о языке» (1861-1863),
  • «Стружки из немецкой мастерской» (1867-1875),
  • «Введение в науку о религии» (1873),
  • «Естественная религия» (1889),
  • «Физическая религия» (1891),
  • «Антропологическая религия» (1892),
  • «Теософия, или психологическая религия» (1897),
  • «Шесть систем индийской философии» (1899).

Напишите отзыв о статье "Мюллер, Фридрих Макс"

Примечания

Ссылки

  • Мюллер Макс. . - PSYLIB. - К. , 2009.
  • Мюллер Фридрих Макс Введение в науку о религии: Четыре лекции, прочитанные в Лондонском Королевском институте в феврале-марте 1870 года. / Пер. с англ., предисловие и комментарии Е.Элбакян . Под общей редакцией А. Н. Красикова - М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. - 264 с.
    • Мюллер Ф. М.
    • Мюллер Ф. М. - С. 4 - 119.
  • Мюллер Ф. М.

Отрывок, характеризующий Мюллер, Фридрих Макс

Когда она вошла в залу, отец быстро выходил из комнаты графини. Лицо его было сморщено и мокро от слез. Он, видимо, выбежал из той комнаты, чтобы дать волю давившим его рыданиям. Увидав Наташу, он отчаянно взмахнул руками и разразился болезненно судорожными всхлипываниями, исказившими его круглое, мягкое лицо.
– Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками.
Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери.
Графиня лежала на кресле, странно неловко вытягиваясь, и билась головой об стену. Соня и девушки держали ее за руки.
– Наташу, Наташу!.. – кричала графиня. – Неправда, неправда… Он лжет… Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. – Подите прочь все, неправда! Убили!.. ха ха ха ха!.. неправда!
Наташа стала коленом на кресло, нагнулась над матерью, обняла ее, с неожиданной силой подняла, повернула к себе ее лицо и прижалась к ней.
– Маменька!.. голубчик!.. Я тут, друг мой. Маменька, – шептала она ей, не замолкая ни на секунду.
Она не выпускала матери, нежно боролась с ней, требовала подушки, воды, расстегивала и разрывала платье на матери.
– Друг мой, голубушка… маменька, душенька, – не переставая шептала она, целуя ее голову, руки, лицо и чувствуя, как неудержимо, ручьями, щекоча ей нос и щеки, текли ее слезы.
Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение. Вдруг она с непривычной быстротой поднялась, бессмысленно оглянулась и, увидав Наташу, стала из всех сил сжимать ее голову. Потом она повернула к себе ее морщившееся от боли лицо и долго вглядывалась в него.
– Наташа, ты меня любишь, – сказала она тихим, доверчивым шепотом. – Наташа, ты не обманешь меня? Ты мне скажешь всю правду?
Наташа смотрела на нее налитыми слезами глазами, и в лице ее была только мольба о прощении и любви.
– Друг мой, маменька, – повторяла она, напрягая все силы своей любви на то, чтобы как нибудь снять с нее на себя излишек давившего ее горя.
И опять в бессильной борьбе с действительностью мать, отказываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности в мире безумия.
Наташа не помнила, как прошел этот день, ночь, следующий день, следующая ночь. Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни, всякую секунду как будто со всех сторон обнимала графиню. На третью ночь графиня затихла на несколько минут, и Наташа закрыла глаза, облокотив голову на ручку кресла. Кровать скрипнула. Наташа открыла глаза. Графиня сидела на кровати и тихо говорила.
– Как я рада, что ты приехал. Ты устал, хочешь чаю? – Наташа подошла к ней. – Ты похорошел и возмужал, – продолжала графиня, взяв дочь за руку.
– Маменька, что вы говорите!..
– Наташа, его нет, нет больше! – И, обняв дочь, в первый раз графиня начала плакать.

Княжна Марья отложила свой отъезд. Соня, граф старались заменить Наташу, но не могли. Они видели, что она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала на кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, – говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокоивал графиню.
Душевная рана матери не могла залечиться. Смерть Пети оторвала половину ее жизни. Через месяц после известия о смерти Пети, заставшего ее свежей и бодрой пятидесятилетней женщиной, она вышла из своей комнаты полумертвой и не принимающею участия в жизни – старухой. Но та же рана, которая наполовину убила графиню, эта новая рана вызвала Наташу к жизни.
Душевная рана, происходящая от разрыва духовного тела, точно так же, как и рана физическая, как ни странно это кажется, после того как глубокая рана зажила и кажется сошедшейся своими краями, рана душевная, как и физическая, заживает только изнутри выпирающею силой жизни.
Так же зажила рана Наташи. Она думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь.
Последние дни князя Андрея связали Наташу с княжной Марьей. Новое несчастье еще более сблизило их. Княжна Марья отложила свой отъезд и последние три недели, как за больным ребенком, ухаживала за Наташей. Последние недели, проведенные Наташей в комнате матери, надорвали ее физические силы.
Однажды княжна Марья, в середине дня, заметив, что Наташа дрожит в лихорадочном ознобе, увела ее к себе и уложила на своей постели. Наташа легла, но когда княжна Марья, опустив сторы, хотела выйти, Наташа подозвала ее к себе.
– Мне не хочется спать. Мари, посиди со мной.
– Ты устала – постарайся заснуть.
– Нет, нет. Зачем ты увела меня? Она спросит.
– Ей гораздо лучше. Она нынче так хорошо говорила, – сказала княжна Марья.
Наташа лежала в постели и в полутьме комнаты рассматривала лицо княжны Марьи.
«Похожа она на него? – думала Наташа. – Да, похожа и не похожа. Но она особенная, чужая, совсем новая, неизвестная. И она любит меня. Что у ней на душе? Все доброе. Но как? Как она думает? Как она на меня смотрит? Да, она прекрасная».