Мазикин демон. Список демонов ада: имена, описание, изображения. Семь смертных грехов

Заскучавший и несчастный повелитель преисподней, Люцифер Морнингстар оставил свой престол и отправился в современный Лос-Анджелес, где основал ночной клуб «Lux». Очаровательный, харизматичный и дьявольски привлекательный Люцифер наслаждается своим отдыхом - вином, женщинами и музыкой - пока красивая поп-звезда не оказывается убитой на пороге его клуба…

Бар. Бар, в котором разворачивается действие пилотного эпизода, называется «Люкс», что по латыни означает «свет». От него произошло слово «Люцифер», то есть «светоносный».

Бойкот . В «Люцифере» все выглядит хорошо и сбалансировано, кроме одного: сериал показывает обаятельного дьявола. Общественники это поняли еще до начала съемок, и уже прошлой весной «Американская семейная ассоциация» написала петицию против показа сериала, которая собрала почти полторы сотни подписей взволнованных родителей. Они были недовольны тем, что в фильме сатана будет показан заботливым и приятным во всех отношениях человеком. В отсутствие закона об оскорблении чувств верующих эта петиция последствий не имела, но Нил Гейман на всякий случай напомнил, что в начале 1990-х комикс «Песочный человек» попадал под бойкот организации Concerned Mothers of America - за то, что в нем были персонажи с альтернативной сексуальной организацией, и что этот бойкот оказался бессмысленным, а с позиций дня сегодняшнего смотрится даже смешно.

Стильный нашлемник со светодиодадами CoolCasc для спортивного шлема предназначен для занятий спортом (сноуборд, горные лыжи, велосипед) и развлечений. Легко надевается, защищает шлем от царапин. Размер — универсальный. Нашлемник CoolCasc поможет подчеркнуть вашу индивидуальность и выделит вас среди окружающих.

Набор для специй «Объятия», состоящий из двух обнимающихся фигурок черного и белого цвета, оживит дизайн любой кухни и послужит отличным подарком для ваших друзей.

Удобный, легкий и вместительный пенал-косметичка предназначен для мальчиков 7-10 лет. Пенал украшен принтами с изображением веселых человечков.

Объемный 3D-пазл «Череп» — прекрасный способ провести время увлекательно и с пользой. Пазл выполнен из прозрачного цветного пластика и имеет подсветку, которая активируется от вибрации. Объемный пазл — великолепная игра для семейного досуга, захватывающая и взрослых, и детей. Сегодня собирание пазлов стало особенно популярным, главным образом, благодаря своей многообразной тематике, способной удовлетворить самый взыскательный вкус.
Вы получите не только массу удовольствия, собирая кристаллические фигуры, но и проведете время с пользой: объемные пазлы развивают мелкую моторику рук, а также тренируют внимательность.

Мэйзикин, которую чаще называют Мэйз — ближайшая помощница и друг Люцифера. Является демоном.

Мэйз и Люцифер стали близкими друзьями, когда архангел был низвергнут с Небес в Ад. Именно она обрезала Люциферу крылья, когда он попросил ее. Когда Люцифер решил покинуть Ад и поселиться не Земле, Мэйз последовала за ним.

Личность

В Аду Мэйз мучила грешников и сохранила свои садистские склонности и своеобразное чувство юмора, когда приняла облик человека. Также она намекала, что сама любит боль, а также всегда поддерживает предложения Люцифера помучить кого-либо. Мэйз верна Люциферу и готова исполнить любой его приказ, сражаться и помогать ему. Однако ей не нравится жизнь на Земле, и она желает вернуться обратно в Ад.

Силы и способности

Бессмертие: Мэйз нельзя убить обычными для человека способами, она не стареет и может жить вечно.
Неуязвимость — ей нельзя навредить любыми человеческими способами. (пистолет, нож, и т.д.)
Перевоплощение — возможно так как она смогла скрыть своё настоящее лицо (лик демона), она может принимать и другие внешности — внешности существующих или выдуманных людей.
Сверхсила: Мэйз обладает огромной физической силой, но уступает по этому параметру ангелам.
Сверхскорость: Мэйз способна передвигаться намного быстрее, чем люди.
Хронокинез: Мэйз способна замедлять время, когда общается с себе подобными.
Эксперт в боевых искусствах: Мэйз умеет постоять за себя и владеет холодным оружием.

Слабости

Ангельское оружие — оружие выкованное на Небесах (в раю), может ранить или убить Мейз.
Адское оружие — оружие выкованное в Аду, может ранить или убить её.

Мир демонов изменчив, он претерпевает метаморфозы, сравнимые с происходящими в мире людей, но зачастую гораздо более прихотливые. Ниже, в крайне общих чертах, мы представим основные этапы формирования демонологических представлений у евреев, обращая особое внимание на динамику этого процесса.

Библейская литература достаточно скромно населена демоническими созданиями, и функции последних немногочисленны. Демоны обитают в пустынях и в развалинах (Лев 16:10; Ис 13:21; 34:14), смущают дух человека, вводя его в заблуждение (1 Цар 16:15; 3 Цар 22:22–23) и ничто из совершаемого ими не происходит иначе как по воле Бога. Греческим словом «демоны» авторы Септуагинты переводили, как правило, два библейских термина: сеирим , т.е. «волосатые» (Лев 7:7, 2 Пар 9:15) и шедим (Втор 32:17), предположительно образованное от шуд , т.е. «разрушение» (см. Ис 13:6). Функции этих существ не очень-то четко обозначены. Понятно, по крайней мере, что они представляют силы хаоса и деструкции, и место их обитания обратно месту обитания людей – пустыня и дикие поля. Именно туда отправляют нагруженного человеческими грехами козла отпущения и очищающего от проказы голубя. Библейская демонология не очень дифференцирована и в основном служит для представления извечного конфликта между миром цивилизации и порядка и теми темными углами вселенной, пустынями и морскими безднами, где находят себе убежище остатки предвечного хаоса.

В литературе эпохи Второго Храма представления о демонах структуризируются, и отношения между ними и сынами человеческими приобретают характер поединка, но в то же время появляется и идея о возможной кооперации. Так, в рукописях Мертвого моря возникает представление об иерархии существ, правящих силами зла и лжи. Предводителем сил зла выступает владыка демонов – Блияал , Мастема или Сатан . В этот период демоны причиняют телесные и психические страдания и являются злыми искусителями, с которыми успешно борются магические исцелители, как это видно, например, из рассказов Нового Завета и некоторых апокрифических сочинений.

Что же касается близости и кооперации с демонами, исследователи усматривают тут влияние иранской культуры. Так, согласно книге Товит, созданной в еврейской общине ахеменидской Персии, демон Асмодей (в чьем имени исследователи усмотрели персидского демона-дэва Аешма-Девас) пытается овладеть благочестивой Сарой и убивает ее мужей, но в конце концов терпит поражение. Царь Соломон , согласно апокрифическому Завещанию Соломона, строит Храм при помощи демонов, что тоже напоминает поступки персидских царей использовавших демонов в мирных целях. Этот сюжет был унаследован талмудической литературой, рассказывающей о том, как царь Соломон пользовался услугами демонов обоего пола при строительстве Храма (Гиттин 68б). Демоны приносили Соломону семена растений, невиданных в земле Израиля, и воду для полива (Когелет Рабба 2:7).

Талмудическая демонология обогатилась персоналиями, и мир демонов приобрел иерархию. Цивилизованный мир оказался густонаселенным мелкими существами, невидимыми оку, а огромные демонические создания продолжили жить в недосягаемых просторах дикой природы. Согласно одному палестинскому преданию, весь мир заполнен мириадами невидимых глазу демонов, и на пасти каждого из них поместил милостивый Творец надежный намордник. И лишь когда человек согрешит, локальной нечисти, по месту жительства грешника, дается возможность нанести ему вред (Дварим Рабба, Рей). Согласно другому преданию, злые духи, мазикин , были сотворены Всевышним в сумерки до наступления первой субботы, т.е. их интегральная функция в этом мире была предусмотрена. Тем самым антагонизм между Богом и демонами сглажен, и характерный для иранской религии дуализм добра и зла не явен в талмудическом иудаизме. При этом богатая иранская мифология оказала большое влияние на демонологию Вавилонского Талмуда, в то время как в Палестинском Талмуде сатанинское воинство представлено гораздо скромнее.

Согласно другому представлению, демоны были созданы не Творцом в шесть дней творения, а произведены на свет «первой Евой» (ВТ Ерувин 18б, Берешит Рабба 17,7). И только в постталмудический период эта мать демонов была идентифицирована с демоницей Лилит (см. далее). В талмудической литературе упоминаются, обычно во множественном числе, ночные женские духи, порочные и опасные, называемые лейлиот (или лилин ), то есть ночные.

В литературе арамейских пересказов Писания (Таргумим ) помимо лилин , есть также телане (тени или вечерние духи), тихраре (полуденные духи), цафире (утренние духи), а также демоны засухи, шторма и землетрясений (Таргум Втор. 32:24, Песнь П. 3:8 и 4:6, Эк 2:5, Ис 34:4).

Согласно одному из мнений, нет возможности смертному узреть демонов. Только при помощи магических уловок, например, рассыпав в комнате пепел сожженной плаценты черной кошки, можно углядеть следы лапок петуха, что является неоспоримым признаком демонического присутствия (Берахот 6б). Демоны обитают на задних дворах и в подвалах домов, в далеких полях и меж пальмовых деревьев, некоторые гнездятся по ночам в городской бане, а особенные черти обитают в общественном туалете, расположенном, по обычаю древних, за городом (Брахот 3а, Шабат 67а).

Демоны нередко имеют человеческое обличие, но, в отличие от людей, не отбрасывают тени. Ночь – время демонов, ибо в темноте они могут неузнанными разгуливать среди людей. Не принято приветствовать человека, встреченного в темноте, поскольку ошибочно принятый за знакомого демон может увязаться за человеком и навредить ему (Мегилла 3а). Особенно опасен предрассветный час и то время, что предшествует первому петушиному крику. Человек, спящий в своем доме в одиночестве, может стать объектом посягательств женских демонов Лилит-Лейлиот (Шаббат 151б). В ночи демоны могут вступить во владение телом спящего, и потому при пробуждении человеку следует омыть руки, в коих и происходит скопление нечистых сил; в противном случае, человек становится разносчиком демонической нечистоты, и даже вода, принятая из его рук, несет опасность (Берахот 51а).

В определенные времена года демоны получают право властвовать и в некоторые часы дня. Так в период с 17 тамуза по начало ава демон Кетев Мерири приобретает особую силу и может повредить одиноким путникам и строит козни отцам, наказывающим детей. Кетев Мерири мохнат и страшен, у него рог во лбу, а глаз – на груди, и всяк, кто увидит его, падает бездыханным (Мидраш Теилим 91, Бемидбар Рабба 12). Но не все демоны столь страшны: одни, как мы говорили, принимают человеческий облик, иные подобны обыкновенным козлам.

Таким образом, талмудические демоны вполне материальны, и есть им определенное место в классификации всего живого:

Шесть качеств имеют черти: тремя они подобны людям, а тремя – ангелам: как люди, они едят и пьют; как люди, они размножаются, и, как люди, они умирают; как у ангелов, у них есть крылья; как ангелы, они знают будущее, как ангелы, они ходят от одного конца мира до другого. Некоторые говорят: они принимают любой вид и могут стать видящими, но невидимыми.
(Авот де раби Натан 37)

Имея природу промежуточную между ангелом и человеком, демон, тем не менее, гораздо ниже животного по своему значению: «Выше духов скотина, ибо животные работают и едят, а духи не работают и не едят» (Там же).

Некоторые талмудические мудрецы проявили невероятную осведомленность в демонологии. Так, рабби Йоханан знает о 300 видах чертей проживающих в окрестностях некоего города (Песахим 111а). И здесь не обошлось без кооперации: в Вавилонском Талмуде неоднократно упоминаются некие Йосеф-Шида и Йонатан-Шида, то есть черт по имени Йосеф и черт по имени Йонатан. Первый является своего рода информантом из демонического мира, а второй даже свидетельствует в суде (Эйрувин 43а, Песахим 101а, Евамот 122а). Чертовки женского пола, приняв обличие привлекательных девиц, имели обыкновение соблазнять талмудических героев и иногда не без успеха (Танхума-Бубер, Берешит). В одном средневековом сочинении рассказывается, как некий незадачливый ученик талмудической академии женился на чертовке, сделал головокружительную карьеру в демоническом мире, но, соскучившись по своей земной семье, нарушил условия заключенного с дьяволицей брачного контракта и был жестоко убит ею.

Так мы приходим к трансформациям, происшедшим в еврейской демонологии в Средневековье . Тема эта слишком велика, и мы ограничимся метаморфозами, которые претерпел образ роковой женщины демонического мира – Лилит. В «Алфавите Бен-Сиры» (предположительно, X века) Лилит отождествляется с так называемой «первой Евой», которая убежала от Адама и, настигнутая посланными в погоню ангелами, утверждала, что узнала о своем предназначении губить новорожденных и поэтому бежала. Она была вынуждена поклясться, что не будет вредить младенцам, у изголовья которых увидит изображения или имена задержавших ее ангелов. Этот этиологический рассказ объясняет обычай создавать камею для охраны новорожденного.

Согласно другой традиции, когда Лилит не находит младенцев, которых можно удушить, она истребляет своих собственных (Бемидбар Рабба 16:15). Знаменитая каббалистическая книга «Зогар» утверждает, что Лилит, «первая Ева», не может простить другой Еве, занявшей ее место, и потому ненавидит ее детей. Но по-прежнему в ней сильно желание произвести потомство с Адамом, а в отсутствии последнего – с его потомками. Потому Лилит крайне охоча к пролитому не по назначению мужскому семени и, завладев им, рожает демонов.

Сексуальный аспект отношений между людьми и демонами занимает видное место в «Зогаре», равно как и в ряде более поздних каббалистических сочинений. Описания демонов там обнаруживают разительное сходство с суккубами и инкубами христианской демонологии. Согласно книге «Зогар», души порочных людей после смерти становятся злыми духами. Вместе с тем существуют и добрые демоны, готовые помогать людям; эти демоны находятся под властью Асмодея, признают Тору и считаются «еврейскими демонами». Согласно испанским каббалистам, демоны созданы не из четырех элементов, из которых состоят все вещи в мире (воды, земли, огня и воздуха), а только из двух - огня и воздуха, и по этой причине они недоступны человеческому восприятию. Тем не менее, демоны подчинены законам природы: они умирают и разлагаются, как и все смертное. По Нахманиду , демоны принадлежат к роду Самаэля, который является душою планеты Марс, тогда как Эсав (он же Рим, языческий и христианский) - его подданный среди народов. Каббалисты Кастилии связывают существование демонов с последней из десяти ступеней «левой стороны», то есть изнанки Божественной эманации.

И в ашкеназском еврействе демонологические представления подверглись синкретическим метаморфозам. В так называемом «немецком хасидизме» XIII века происходило явное заимствование персонажей из германской демонологии. Так, на страницах главной книги этого движения Сефер Хасидим нашли приют пожирающие младенцев стриги, вампиры и страшный оборотень. Редкие средневековые рационалисты – как-то, например, Маймонид – отвергали веру в чертей, но народу существование демонического мира было, по-видимому, необходимо. И по сей день в известных местах и у определенных людей можно заказать камею, предохраняющую от демонов мужских и женских, а изгнание дибука было даже не так давно заснято документалистом. «Маасе-бух», народная книга, написанная на раннем идише, содержит подробную ашкеназскую демонологию позднего Средневековья. Наряду с еврейскими поверьями, в еврейскую демонологию проникли магические представления окружающих народов.

Демонологические представления народов Востока и Северной Африки распространены в определенных слоях народа Израиля и поныне. Автор этих строк некогда слышал от одного профессионального фольклориста следующую историю. В 50-х годах эмигранты из Марокко и Туниса , когда их корабли приближались к берегам Земли Обетованной, бросали в пучину морскую свои амулеты, камеи и талисманы, полагая, что Страна Израиля свята и демоны не властны в ней. Однако то ли черти тоже получили въездные визы, то ли тоска по демоническому миру взяла свое – демонология продолжает существовать и развиваться в современном Израиле, но об этой динамике мы поговорим в другой раз.

Демоны ада являются родоначальниками всего зла. Демоны были изгнаны их рая и повлекли за собой многих. Их главная цель – это творение зла. Для них зло — это пища. А самое большое наслаждение для них это творить богохульство. Демоны ада считают бога своим врагом и делают все, чтобы ему навредить, а оружием выступает сам человек. Все в нашем мире находится в равновесии свет и тьма, добро и зло. Поэтому демоны ада владеют миром точно также, как владеем им мы. Человек всегда пытался избавиться от них, и до сих пор это делает.

Демоны ада тоже не сидят сложа руки, они продолжают делать свое грязное дело.

Представители тьмы наслаждаются всеми видами греха – гордость, тщеславие, месть, разврат, ссоры. Каждый демон ада вселяет в душу человека тот грех, от которого сам услаждается. Но винить во всех своих несчастьях демонов ада тоже не стоит. У человека всегда есть выбор. Либо идти по правильному, но долгому и сложному пути, либо выбрать быстрый и грешный путь. Как правило, чаще всего человек выбирает путь, который предлагает демон. После огромного количества совершенных грехов, у человека просто не остается шансов попасть в рай после смерти.

Так он навсегда остается во власти демонов ада

Они при жизни не давали ему покоя и после смерти навсегда забирают его в свое служение. Но у человека всегда есть шанс исправиться. Бог все видит и, конечно же, простит человека. Мы не всегда можем справиться со своими грехами самостоятельно или избавиться от влияния демонов ада . Для это сегодня есть люди, которые знают о демонах все и даже способы борьбы с ними. Пусть это и не совсем безопасно, но эффективно. А вот попытки самостоятельно избавиться от демонов ада могут закончиться для вас плачевно. Ваши попытки могу привести к тому, что станете «куклой» в руках демона, а им только это и надо.

Смотреть на видео демонов Ада часть 1

Я вам расскажу про самых коварных и опасных считающихся в демонологии демонов Ада, их имена многим знакомы. Главной целью их является творение зла посредством человека. Они питаются отрицательной энергетикой человека. Самыми распространенными именами демонов ада являются

  • Асмодей,
  • Ваал,
  • Яра-ма,
  • Кали ма,
  • Ицпапалотль,
  • Келпи,
  • Скади,
  • Шри Лакшми,
  • Зотз,
  • Хель,
  • Ксипе-Тотек,
  • элементалы,
  • Велиал и др.

Каждый их этих демонов Ада отвечает за определенное зло, каждый имеет свою историю и каждому из них человек придумал . Говорить о том, что демоны могут полностью овладеть нами верно, но все это происходит только по нашей вине. Демоном Ада становится сильнее только от того, что человек совершает все больше и больше грехов. Благодаря это демон настолько чувствует себя хорошо, что способен вселится в человека и управлять его телом, мыслями и действиями как своими.

Какие бывают имена у демонов Ада

Это самое страшное и опасно, что может произойти с человеком. Поэтому сегодня очень часто профессионалами совершаются ритуалы изгнания демонов ада. Это самый опасный ритуал в черной магии. Мне пришлось много раз присутствовать при таком ритуале вызова демонов Ада , должен сказать, что фильмы ужасов отдыхают. Это невероятно страшно. Только увидев такое своими глазами, начинаешь понимать насколько все реально. Человек не только начинает кричать странным, не человеческим голосом, все проклинать и говорить на древних языках, но и его тело извивается, словно не имеет костей. Я все это описал лишь потому, что многие из вас принимают решение самостоятельно заниматься изгнанием демонов Ада из человека. Вы без специальных знаний никогда этого не сделаете. Зато риск того, что демон овладеет и вами очень велик. Здесь необходимо создавать безопасные условия для всех присутствующих. А это могут сделать лишь те, кто не раз сталкивался с демонами и делал все, чтобы им противостоять.

Смотреть на видео демонов Ада часть 2

Мы часто и много говорим о демонах, дьяволах, бесах. Но мало кто знает, что они отличаются не только по месту обитания и способу воздействия, но еще и по именам. Да, демоны ада тоже имеют имена. Я лишь упомяну некоторые имена демонов. Самыми
коварными и кровожадными являются демоны ада. Существует много легенд и поверий, связанных с ними в славянской и древнеиндийской мифологии.

Настоящие имена демонов ада резко отличаются от привычных нам имен.

Нельзя отрицать того факта, что именно человек давал демонам имена. Именно поэтому человек придумывал новые имена, которые не имеют ничего общего с человеческими. Демонов существует огромное количество. Каждый народ имеет свой список имен демонов . У всех народов разные легенды, связанные с ними. Но объединяет нас всех лишь страх перед ними. Но мы давно уже научились с ними бороться.

Список имен самых известных демонов христианского Ада:

  1. Аббадон = / демон-разрушитель.
  2. Абдусциус = / демон, вырывающий с корнями деревья.
  3. Абигор = / демон-всадник, искусный воин.
  4. Адрамалех = / демон-советник, отвечающий за гардероб Сатаны.
  5. Агалиарепт = / демон, умеющий разгадывать любые загадки.
  6. Агварес = / демон, герцог ада, организатор танцев.
  7. Азазель = / демон, знаменосец войск ада.
  8. Аластор = / демон-глашатай.
  9. Амдусциас = / демон-музыкант, герцог ада.
  10. Андрас = / демон, маркиз.
  11. Асмодей = / демон похоти и семейных неурядиц.
  12. Астарот = / великий герцог, хранитель сокровищ ада.
  13. Ахерон = / адское чудовище с пылающими глазами.
  14. Барбатос = / демон, герцог, умеющий находить спрятанные сокровища и предсказывать будущее.
  15. Бегемот = / огромный демон, заправлявший пирами в аду.
  16. Бельфегор = / демон, соблазняющий людей богатством.
  17. Ваал = / демон вероломства и обмана, великий герцог ада.
  18. Ваалберит = / главный секретарь ада.
  19. Валафар = / демон, покровитель грабителей и разбойников.
  20. Велиар = / могущественный союзник Сатаны, демон лжи.
  21. Вельзевул = / командующий легионами ада, повелитель мух.
  22. Верделет = / церемониймейстер ада.
  23. Дагон = / демон, пекарь ада.
  24. Данталиан = / демон, подбивающий людей на злые поступки.
  25. Дюббук = / в мифологии странствующий дух.
  26. Зепар = / демон, доводивший женщин до безумия.
  27. Инкубус = / демон-любовник мужского пола.
  28. Ксафан = / демон, разводящий костры в аду.
  29. Ламия = / демон-женщина, вампир, охотившаяся, в основном, за детьми.
  30. Левиафан = / огромная змея, властелин океанов.
  31. Леонард = / демон, хозяин шабашей.
  32. Люфицер = / ангел, восставший против Бога и низвергнутый с неба, Сатана.
  33. Люцифуг Рофокал = / премьер-министр ада.
  34. Маммон = / демон богатства.
  35. Марбас = / демон, который мог наслать и излечить болезнь.
  36. Мельхом = / демон, хранитель сокровищ принцев ада.
  37. Мефистофель = / демон, служивший Фаусту 24 года.
  38. Молох = / демон-божество, кому приносили в жертву детей.
  39. Мулцибер = / демон, архитектор ада.
  40. Навки = / души умертвленных или некрещеных детей (у славян).
  41. Небирос = / демон, фельдмаршал армии ада.
  42. Нибрас = / демон, ответственный за развлечения.
  43. Нисрок = / демон, один из администраторов ада.
  44. Оливьер = / падший архангел, пробуждающий в людях жестокость к бедным.
  45. Пут Сатанакия = / верховный главнокомандующий армией Сатаны.
  46. Сабнак = / демон, ответственный за гниение трупов.
  47. Саламандры = / властелины огня, духи, живущие в пламени.
  48. Саргатанас = / демон, генерал-майор армии ада.
  49. Сатана = / Верховный повелитель ада и демонов.
  50. Суккубус = / дьяволица — любовница.
  51. Уфир = / демон, врач ада.
  52. Утбурд = /призрак мертвого ребенка (норвежское).
  53. Флеврети = / генерал-лейтенант Вельзевула, управляющий Африкой.
  54. Фурфур - демон, управляющий громом, молнией и ураганными ветрами.
  55. Шакс = /демон, ослепляющий и оглушающий свои жертвы.
  56. Кайм = /поначалу имел облик дрозда, а затем превратился в человека с острым мечом. Если ему задавали вопросы, то он отвечал на них не совсем понятно - горящим пеплом. Когда он был ангелом, то любил поспорить, а если был в настроении, то мог рассказать о смысле птичьих песен, мычания скота, собачьего лая и журчания ручья.
  57. Лерайе = / могущественный маркиз, стрелок в зеленой тунике, вооруженный луком и острыми стрелами. Он провоцировал ссоры и сражения между людьми, но особенно стремился к тому, чтобы те ранили друг друга стрелами, раны которых никогда не заживали.
  58. Ситри = / князь, который имел голову леопарда и крылья грифона. Он стимулировал сексуальное влечение, в частности, подначивал женщин ходить обнаженными.
  59. Гомори = /умел добиваться любви женщин, особенно молодых. Будучи великим герцогом, он являлся в виде прекрасной женщины верхом на верблюде, с герцогской короной на голове.
  60. Парки = / демон судьбы; если кто видел парки, то тот человек сам демон.
  61. Ойедлет = /демон-соблазнитель обета бедности.
  62. Филотанус = /демон второго разряда и помощник Велиара. Подстрекатель к разврату.
  63. Паймон = /правит в аду публичными церемониями, ломая у людей волю. Ездит на верблюде. Изображают мужчиной с женским лицом.
  64. Залпас = /разрушитель, строитель городов, заселяет их воинами, жаждущими битв. Имеет обличье аиста и хриплый голос.
  65. Хабарил = /демон огня и пожара. У него три головы = /кошачья, человеческая и змеиная, он ездит на гадюке, размахивая факелами.
  66. Вин = /мог разрушить самые толстые стены и вызывать в море шторм.
  67. Сеера = /демон времени, мог замедлять или ускорять его ход.
  68. Гласиалаболас (Glasyalabolas) = / крылатая собака. Он руководил убийствами. В свободное от своих основных обязанностей время этот демон обучал людей искусству становиться невидимыми.
  69. Бес = /рассыльный зла.

Если я забыл упомянуть имя демона, дополняйте в комментариях.

Смотреть на видео про демонов Ада

Она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится - да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология - культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию - демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в другие - дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это - огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Христианская демонология

Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.

Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы - это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же - это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза - ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) - Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра - жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) - первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) - жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) - Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном - Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт - жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) - первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница - супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) - другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них - падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Демоны-существа

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

  1. Бегемот (лат. Behemoth;ивр. בהמות‏‎‎) - демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается Символизирует плотские грехи - чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен - сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием - пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он - Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример - это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из "Мастера и Маргариты" больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
  2. Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) - огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан - это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан - не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как "извивающийся зверь" упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Бегемот и Левиафан - существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер - Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул - Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан - Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей - Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury - роскошь.
  • Маммон - Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор - Лень (лат. Acedia).
  • Сатана - Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана - не одно и то же. Почему так?

Дьявол, Сатана, Люцифер - разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает "враг", Сатана - Diaboli, чье значение "клеветник", следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана - творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда - о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь - изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux - "свет" и fero - "несу". После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал - дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория - так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Самаэль - загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это - естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль - не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль - есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада - более того, по некоторым утверждениям, Самаэль - истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы - имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль - ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Антихрист

Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист - враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. "Анти" значит "против". Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата - суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась - инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его "коллега". Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки - разум и подсознание.

В заключение

В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:

  • Аластор - демон-глашатай.
  • Азазель - демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
  • Асмодей - демон разводов.
  • Барбас - демон сновидений.
  • Велизар - демон лжи.
  • Маммон - демон богатства.
  • Марбас - демон болезней.
  • Мефистофель - знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
  • Оливьер - демон жестокости.

Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.

Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?