Проект на тему типология обществ. Презентация к уроку обществознания "типология обществ". несколько уровней управления

Обществознание, 10 класс, профиль. Уроки № 27-29

Тема урока:

Типология обществ


Цели и задачи:

  • Объяснить понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «постиндустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое принуждение», «теократия», «секуляризация», «социальный контракт»;
  • ознакомиться с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней;
  • развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  • способствовать выработке гражданской позиции.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Заседание круглого стола

1. Традиционное общество.

2. Становление индустриального общества.

3. Индустриальное общество как техногенная цивилизация.

4. Современное общество в зеркале цивилизационного опыта.

5. Восток и Запад в диалоге культур.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Назовите причины многообразия современного мира

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Причины многообразия мира

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Этапы развития общества

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Группа 1, работая с п. 1 § 11-12, дает характеристику традиционному обществу.

Группа 2, работая с п. 2 § 11-12, дает характеристику индустриальному обществу.

Группа 3, работая с п. 3, 4 § 11-12, дает характеристику техногенной цивилизации.

Группа 4 , работая с п. 5 § 11-12 и дополнительным материалом, дает характеристику современной цивилизации.

План ответа

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


1-я группа

План ответа

1. Отношение представителей данного типа общества к природе.

2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.

3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Традиционное общество (аграрное, доиндустриальное).

  • сельское хозяйство, аграрная сфера (поэтому этот тип еще называют аграрное общество). В аграрном производстве занято большая часть населения.
  • Главное богатство – земля, скот, вода, которые в основном были собственностью общины.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


  • В производстве преобладает ручной труд.
  • Использование традиционных источников энергии – древесины, физической силы человека и скота .
  • Главные регуляторы общественной жизни – традиции и обычаи (поэтому этот тип и называют традиционное общество) .

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


  • Государство имеет форму монархии; отсутствие у людей прав и свобод; власть выше закона.
  • Господствует религия (она руко-водит всеми сферами общественной и личной жизни человека); большинство населения – неграмотные; преобладает устный фольклор.

На этой ступени развития се-годня находятся две трети обществ мира (большинство стран Аф-рики, Латинской Америки и Азии).

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Традиционное общество

Экономика

Высокая зависимость от природных условий; глав-ная отрасль – сельское хозяйство; натуральное хо-зяйство; общинно-государственная собственность; внеэкономическое принуждение экстенсивное производство

Политика

Абсолютная монархия; правовая незащищенность;

Социальная сфера

Духовная сфера

власть сильнее закона; подчинение общества государству

Кастовое или сословное деление, отсутствие социальной мобильности; патриархальная семья; коллективизм; социальные нормы – традиции и обычаи

Господство религии, низкий уровень образования, неграмотность населения

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Традиционное

общество

Постиндустриаль

Индустриаль

общество

общество

Модернизация

Глобализация

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Словарь:

Модернизация- переход от традиционного общества к индустриальному.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Причины модернизации:

  • Промышленный переворот
  • Реформация
  • Торговля на дальние расстояния

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


2-я группа

План ответа

1. Отношение представителей данного типа общества к природе.

2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.

3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Индустриальное общество.

  • Основной сферой производства является промышленность (индустрия), в которой занято большинство населения.
  • Широкое применение машин, станков, конвейера.
  • Преобладание городских жителей над сельскими, урба-низация (рост городов, расшире- ние доли городского населения).

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


  • Основные источники энергии – природные энергоносители: нефть, газ, каменный уголь.
  • капитал (деньги, акции, предприятия и др.).
  • Главные регуляторы общест-венной жизни – право, законы.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


  • Преобладание республиканской формы правления; провозглашение политических прав и свобод, равноправия граждан, демократии.
  • Массовая грамотность, развитие образования; распространение массовой культуры.

Сегодня к индустриально-му типу общества относят: Францию, Германию, Великобританию, Италию, Россию, Канаду, Швецию, Китай, Индию и др.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Индустриальное общество

Экономика

Развитая фабричная промышленность; интенсив-ные методы производства; автоматизация и меха-низация производства; конвейер; массовое произ-водство; частная собственность; урбанизация

Политика

Расширение прав и свобод; демократия; разделение властей; парламентаризм, политический плюрализм;

Социальная сфера

Классовое деление; высокий уровень социальной мобильности; партнерская семья; индивидуализм;

Духовная сфера

Рост образовательного уровня населения; зарожде-ние массовой культуры; превращение науки в непосредственную производительную силу; рационализация духовной жизни

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


3-я группа

План ответа

1. Отношение представителей данного типа общества к природе.

2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.

3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Д. Белл «Грядущее постиндустриальное общество»

Концепция общества конца XX столетия, выдвигающая на первый план снижение его зависимости от промышленного производства, возникновение новых отраслей сферы услуг и акцент на роли знания в производстве, потреблении и досуге.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Информационная революция

  • Возникает единая система, включающая СМИ, Интернет. Создание качественно новой ситуации: биосфера, ноосфера, инфосфера.
  • Социальная коммуникация приобретает новые черты, которых не было раньше.
  • Информационная революция «сжимает» пространство и время в новую социальную реальность.
  • Конференция нобелевских лауреатов: «Научные знания – одна из форм власти, поэтому как отдельные люди, так и народы должны иметь к ним равный доступ».

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Словарь:

Ноосфера (греч. νόος - разум и σφαῖρα - шар) - сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Информационное общество

  • Тотальное использование информационных технологий. Информационная сеть банков данных.
  • Информация – фактор личностного развития. Свободное движение информации – новая форма демократии.
  • Знание – ключевой источник новшеств и основа социальной организации. Меритократия. Собственники капитала должны уступить власть профессиональным менеджерам (революция менеджеров ).

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Постиндустриальное общество.

  • Преобладание сферы услуг над производством; большинство населения занято в сфере услуг.
  • Широкое использование в про-изводстве «высоких технологий» (безотходные, ресурсо и энергосберега-ющие, экологичные, малолюдные (безлюдные); лазерная, мембранная, плазменная, био-, нано- технологии).
  • Автоматизация производства, роботы, компьютеризация (информатизация) общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


  • Основной источник энергии – атомная, а также принципиально новые (альтернативные) источники.
  • Абсолютное большинство населения живет в городах.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


  • Особая роль науки и образова-ния; непрерывное образование.
  • Определяющий фактор развития – знание, информация (поэтому этот тип общества еще называют информационным).
  • Полноценное правовое государство, сильное гражданское общество.

К постиндустриальному обществу переход осуществили пока лишь только США и Япония.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Постиндустриальное общество

Экономика

Сфера услуг и производство информации – главные отрасли; роботизация и компьютеризация производства; мелкосерийное производство; наукоемкие технологии; мировая экономика;

Политика

Формирование правового государства и дальнейшее развитие демократии; глобализация

Социальная сфера

Профессиональное деление; рост среднего класса; важнейшим социальным лифтом становится образование; развитие гражданского общества

Духовная сфера

Высокий уровень образования; превращение науки в социальную силу; массовая культура; единое информационное пространство

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Типология обществ

Повторим:

Индустриальное

Традиционное

Постиндустриальное

общество

общество

общество

преобладающая сфера производства:

Сельское хозяйство

Промышленность

Сфера услуг

характерные черты производства:

Машины, конвейер

Ручной труд

Роботы, компьютеры

преобладающая группа населения:

Горожане

Горожане

Сельчане

основной источник энергии:

Природные энергоносители:

Дрова, физическая

Атомная энергия,

нефть, газ, уголь

сила человека, скота

альтернативные источники

регуляторы общественной жизни:

Право, законы

Традиции, обычаи

Право, законы

главная ценность:

Информация, знания

Капитал

Земля

политическая сфера общества:

Монархия, бесправие

Правовое государство, гражданское общество

Республика, права человека

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


4-я группа

План ответа

1. Отношение представителей данного типа общества к природе.

2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.

3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Критерий сравнения

Восточное общество

Западное общество

2. Особенности исторического

развития

3. Отношение людей к природе

4. Форма собственности

8. Система ценностей

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Критерий сравнения

Восточное общество

1. Ход исторического процесса

«Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков

2. Особенности исторического

Западное общество

развития

Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития

История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов

Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Критерий сравнения

Восточное общество

3. Отношение людей к природе

Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над ней, а на идее слияния с ней

4. Форма собственности

Западное общество

Основа экономи-ческой системы -общинно-государст-венные формы собст-венности при слабом развитии института частной собственности

Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное

Основа экономики - институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Критерий сравнения

Восточное общество

5. Уровень социальной мобильности

Уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями (кастами, сословиями) устойчивы

6. Государственный контроль общества

Западное общество

Государство подчиняет себе общество, общества вне государства и его контроля не существует

Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны

Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Критерий сравнения

Восточное общество

7. Отношения личности и государства

Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и «раствориться» в ней

8. Система ценностей

Западное общество

Главный регулятор общественной жизни - традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений

Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности

Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Восток и Запад в диалоге культур

- Дайте сравнительную характеристику Востоку и Западу.

- Что собой представляют Восток и Запад в диалоге культур?

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Домашнее задание

Выучите § 11-12, выполните задания.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Cлайд 1

Cлайд 2

Типология Типология – несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями.

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Признак – способ добывания пищи Общество охотников и собирателей Общество огородничества Общество скотоводов Земледельческое общество Индустриальное общество

Cлайд 6

Признаки: способ производства и форма собственности Первобытное общество Рабовладельческое общество Феодальное общество Капиталистическое общество Коммунистическое общество

Cлайд 7

Совокупность разных признаков Доиндустриальное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество

Cлайд 8

Cлайд 9

Задание 1 Соотнесите типы обществ с их характерными чертами: Традиционное 2) Индустриальное 3) Постиндустриальное А. Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским. Б. Возникновение капиталистического способа производства, бурное развитие производительных сил и священное право частной собственности. В. Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями). Г. Повышение качества средств связи, компьютерная революция. Д. Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов.

Cлайд 10

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: А. Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г. Ф. Гротефенду.

Cлайд 11

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Б. Низший слой вавилонского общества составляли рабы. Они работали на стройках города, в царском дворце, на полях, в домашнем хозяйстве. Во главе свободных граждан стоял царь со своими придворными, высшим чиновничеством и жречеством. Важные позиции в обществе занимало войско.

Cлайд 12

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: В. Известный русский ученый Н. Н. Миклухо-Маклай (1846–1888) провёл два с половиной года в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделёнными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.

Cлайд 13

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Г. С появлением на Земле человека разумного (homo sapiens) на смену человеческому стаду пришла родовая община. Её члены всё делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.

Cлайд 14

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Д. В Риме даже бедные семьи полноправных граждан имели в услужении рабов. Процветали и множились те хозяйства, где применялась дешёвая сила многочисленных рабов. В городе рабы прислуживали в доме господина. В деревне рабы обрабатывали поля, оливковые рощи и виноградники. В 74 г. до н. э. рабы-гладиаторы под предводительством Спартака подняли мятеж, вылившийся в мощное восстание.

Cлайд 15

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Е. К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности (барщину и оброк) – обязанности, выполняемые за право пользования земельным участком, принадлежавшим феодалу, а также за защиту от врагов и судебные решения споров между крестьянами.

Cлайд 16

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Ж. Вторая половина XIX в. – начало XX в. – период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных просторах – пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.

Cлайд 17

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: З. Это общество, в котором господствовало натуральное хозяйство, применялись примитивные орудия труда. Ведущим сектором экономики было сельское хозяйство. Основная часть населения проживала в деревне. Главными ценностями общества были религия, армия и власть (монарха). Это время, когда человек не мог существовать вне сословия или корпорации. Купцы объединялись в гильдии, ремесленники – в цехи, крестьян объединяла община, а положение феодалов зависело от места, которое они занимали на феодальной лестнице.

Cлайд 18

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: И. В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания. Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, юристы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.

Cлайд 19

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: К. Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.









Сфера общества Доиндуст- риальное Индуст- риальное Постиндуст- риальное Экономиче- ская Информация и сфера обслуживания Социальнаясословия ДуховнаяЗарождение научных знаний Заполните таблицу, в учебнике стр


Задание 1 Соотнесите типы обществ с их характерными чертами: 1)Традиционное 2) Индустриальное 3) Постиндустриальное А. Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским. Б. Возникновение капиталистического способа производства, бурное развитие производительных сил и священное право частной собственности. В. Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями). Г. Повышение качества средств связи, компьютерная революция. Д. Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: А. Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г. Ф. Гротефенду.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Б. Низший слой вавилонского общества составляли рабы. Они работали на стройках города, в царском дворце, на полях, в домашнем хозяйстве. Во главе свободных граждан стоял царь со своими придворными, высшим чиновничеством и жречеством. Важные позиции в обществе занимало войско.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: В. Известный русский ученый Н. Н. Миклухо-Маклай (1846–1888) провёл два с половиной года в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделёнными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Г. С появлением на Земле человека разумного (homo sapiens) на смену человеческому стаду пришла родовая община. Её члены всё делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Д. В Риме даже бедные семьи полноправных граждан имели в услужении рабов. Процветали и множились те хозяйства, где применялась дешёвая сила многочисленных рабов. В городе рабы прислуживали в доме господина. В деревне рабы обрабатывали поля, оливковые рощи и виноградники. В 74 г. до н. э. рабы- гладиаторы под предводительством Спартака подняли мятеж, вылившийся в мощное восстание.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Е. К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности (барщину и оброк) – обязанности, выполняемые за право пользования земельным участком, принадлежавшим феодалу, а также за защиту от врагов и судебные решения споров между крестьянами.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Ж. Вторая половина XIX в. – начало XX в. – период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных просторах – пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: З. Это общество, в котором господствовало натуральное хозяйство, применялись примитивные орудия труда. Ведущим сектором экономики было сельское хозяйство. Основная часть населения проживала в деревне. Главными ценностями общества были религия, армия и власть (монарха). Это время, когда человек не мог существовать вне сословия или корпорации. Купцы объединялись в гильдии, ремесленники – в цехи, крестьян объединяла община, а положение феодалов зависело от места, которое они занимали на феодальной лестнице.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: И. В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания. Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, юристы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: К. Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.
Задание 4 Верны ли следующие утверждения? А. Постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг, знаний, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни.






Домашнее задание Читать §3. Учить понятия: типология, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. В Рабочей тетради: –На «4»: с, с –На «5»: с. 11 2, с

«Сферы общества» - М.: издательский сервис, 2002. 784с. Текстов Кравченко А.И. М.: Изд.центр Академия, 1997. Духовная сфера. Экономические теории и цели общества. – М., 1979. Совокупность способов и методов осуществления политической власти государством. Республика. С.221-234. Монархия. Социальное бытие общества. Тема: 18.

«Проблемы современного общества» - Что же представляет собой современное общество. Новые информационные средства уже связаны воедино по всему миру. 3. Первобытная обезьяна. 9 очагов. Как челове стал человеком разумныМ. 3. Сколько очагов располагалось в центре первобытного жилища? 2. Лет назад. 40 тыс.

«Человек и общество» - Личность выступает как высшая ценность, инициативность, самостоятельность, индивидуализм. В отличие от природы общество: Экономическая Социальная Политическая Духовная. Недостатки цивилизационного подхода. 1. Отношения людей в процессе производства, обмена, распределения и потребления. Индустриальное общество.

«Факультет социологии» - Факультет социологии. 4. 1. Каким часто представляют себе социолога? 3. 2. День открытых дверей, 18.12.2010.

«Связи с общественностью» - В процессе обучения слушатели приобретают навыки и умения: Современная пресс-служба, Реклама в коммуникационном процессе, Психология массовой коммуникации, Исследования и менеджмент в связях с общественностью, Политический консалтинг и другие. Образовательная программа «Связи с общественностью». Институт дополнительного профессионального образования ЧелГУ Управление по связям с общественностью ЧелГУ.

«Роль СМИ» - Провокационная роль. История событий. Искажение информации Фабрикация фактов (прямая ложь) Утаивание Потопление сообщения. Углублённое описание опыта. Главная версия. Дезинформационная роль. Участники событий. Роль интернет-технологий в событиях декабря 2010 года. Предупредительная роль Информационная роль Провокационная роль Дезинформационная роль.

Всего в теме 8 презентаций