Спрятать цифру 1 в рисунке. Ребусы для дошкольников на запоминание графических изображений цифр. III. Повторение пройденного

Здесь представлены развивающие карточки — картинки «На что похожи цифры?». Каждая цифра на картинке изображена в виде предмета или объекта, а чтобы быстрее выучить и запомнить все цифры на карточках, вместе с иллюстрациями напечатаны веселые стихи про цифры.

Эти карточки подойдут и для изучения цифр дома и в детском саду.

Скачайте и распакуйте архив с карточками, распечатайте картинки, приклейте их на картон, разрежьте и можно заниматься с ребенком.

С совсем маленькими малышами можно изучать по одной цифре в день, начинайте с единицы. Покажите картинку с цифрой 1 (), затем покажите картинку из серии «На что похожа цифра 1?». Прочтите ребенку стишок, разложите перед малышом разные игрушки по 1 штуке: 1 мячик, 1 кубик, 1 колечко от пирамидки. Так ребенку будет понятно о чем идет речь и он быстро освоит материал.

На следующий день повторите занятия с цифрой 1, а затем переходите к цифре 2, добавьте игрушки: теперь уже 2 мячика, 2 кубика и так далее.

Если использовать как можно больше наглядного красочного и яркого материала, то деткам заниматься намного интереснее.

Желаем вам приятных и интересных занятий с малышами!

Ребусы для детей на запоминание графических изображений цифр

Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие. Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7.
Развитие абстрактного мышления не простой процесс, как считают детские психологи, так как у дошкольников преобладает образное мышление и непосредственная память. Процесс запоминания новой информации легче всего осуществляется в игровой форме. Ребенок запоминает то, на что было обращено внимание в деятельности, что было интересно и произвело на него впечатление. Дошкольнику будет гораздо проще запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2-лебедь, 8-очки,7-щетка. Приведенные ниже учебно-игровые задания помогут решить эти проблемы.
Цель: с помощью занимательного учебно-игрового материала способствовать запоминанию графического изображения цифр дошкольниками, развивать память, произвольное внимание детей.
Описание:
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.
Глядя на предметы, изображенные на картинках, ребенку нужно определить, на какие цифры они похожи, какие цифры "спрятались" на рисунке. Можно предложить ребенку самому придумать, на что еще похожа цифра, и нарисовать свой ребус.




Планируете поменять в квартире или офисе двери (все или частично)? Если Вы живете в Москве или Московской области, то приглядитесь к самым выгодным вариантам установки межкомнатных и входных дверей, которые предлагает компания высококлассных профессионалов "МОНТАЖНИКИ РОССИИ ". Все подробности об особенностях предоставления услуг, гарантиях, ценах, фотоотчетах и прочем можно увидеть на страничке по адресу: http://ustanovim-dveri.com/about/ . Не забудьте заглянуть в раздел с действующими скидками и акциями (там есть на что посмотреть).

Это пособие находится у меня уже много лет и я тщательно его берегу, не допускаю рисунков в нем, но постоянно копирую разные странички и использую в работе с детьми. Оттачивать здесь можно самые разнообразные умения, в зависимости от Вашей педагогической фантазии, настойчивости и умения мотивировать деятельность детей.

Конечно, в первую очередь здесь мы совершенствуем умения ребенка правильно держать карандаш, удерживать позу пишущего, умение правильно располагать перед собой лист бумаги. Обязательно совершенствуется навык штриховки в разных направлениях, умения анализировать и оценивать результат своей работы, развивается зрительный анализ и синтез, а так же воображение. А о возможностях решения различных речевых задач и говорить нечего - от расширения и уточнения словаря и грамматических навыков до постановки связной речи - возможно все!

Итак, желаю Вам при использовании данных материалов в индивидуальной и фронтальной работе не просто "скучно" раскрашивать фигурки, а плодотворно, разносторонне и полноценно использовать развивающе-обучающий потенциал пособия.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Класс: 1

Презентация к уроку



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
  • Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
  • Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.

Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд-шоу.

Ход урока

I. Орг момент.

Слайд 1. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник-тетрадь, фигуры, ручки и карандаши.

Слайд 2. Наш урок пройдёт под девизом: Будь внимателен! У тебя всё получится!

Слайд 3 (фон)

1. Устный счёт.

Фронтально: Ритмический счёт. Посчитаем вслух. Прямой счёт до 10.

Обратный счёт от 10.

Индивид у доски: Числа перепутаны. Расставь числа по порядку от 1 до 10. (Цветков). Давайте посмотрим верно Олег расставил числа.

2. Работа по числовому ряду.

2 чел инд задания по карточкам. (Александров, Гаджиев).

Фронтально: Посмотрите на числовой ряд. Какое число стоит за числом 2? 5?

Какое число стоит перед числом 4? 7?

Какое число стоит между 3 и 5? Справа от 7? Слева от 4?

3. Работа по числовому ряду 2 4 6.

Инд,: 2 чел инд задания по карточкам. (Ёров, Врабие).

Фронтально: Внимание на доску. Рассмотрите числовой ряд. Подумайте, как он составлен. Продолжите его на два числа. Руки!

2…4…6…. (1 чел. у доски) 8…10

Вставьте недостающие числа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Физминутка: все сидя потянулись вперёд, пальчиками пошевелили и сядьте ровно.

II. Постановка проблемы. Открытие нового.

1. Введение числа и цифры 1.

Какие понятия мы рассматривал на прошлом уроке? (один много) Верно. Внимание на экран.

Слайд 4. Работа по слайду. Фронтально.

– Сколько кубиков? (один) Как одним словом сказать сколько птиц? (много) Сколько птиц на кубике? (одна) Сколько яблок не считая? (много) Сколько яблок укатилось? (одно) Молодцы! Слайд 5 (фон)

– Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно. (доска, часы, дверь,домофон, экран, компьютер…) Молодцы!

– Как же нам это обозначить на письме? (цифрой 1)

2. Работа по учебнику. С. 28.

Рассмотрите верхнюю полосу страницы. Какие картинки вы видите? (солнышко, Незнайку) Сколько на каждой картинке предметов? (по одному) Как ещё показано количество «один» ? (точка на грани куба, точка на домино). Верно

Слайд 6. Ассоциативное мышление. Вот один иль единица, очень тонкая, как спица. Этот стих цифру 1 написал Самуил Яковлевич Маршак. Найдите на экране, где тут спрятались цифры 1. (туловище у человечка, на ракете, сучок). А на что похожа цифра 1. (на крючок, на спицу, на палочку).

Слайд 7 (фон)

Ребята, а теперь давайте вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде. (Земля, Луна, Солнце.) Слайд 8 Верно. А вот у человека что по одному? (Язык, рот, нос, шея…) Слайд 9 (фон)

3. Зарядка для глаз. Слайд 10.

А сейчас зарядка для глаз. Следим за шариком глазами. Слайд 11 (фон)

Слайд 12. Какая картинка соответствует числу? (яблоко) Слайд 13 (фон)

4. Место числа 1 в натуральном ряду чисел. Слайд 14.

Где в натуральном ряду чисел стоит 1? (слева, первая)

Какое число стоит после него? (2) Как можно получить число 1?

Слайд 15 фон

У вас на партах есть геом фигуры. Покажите мне 1 ряд – 1 треуг, 2 ряд – один круг, 3 ряд – 1 квадрат. Молодцы.

5. Пальчиковая гимнастика с проговариванием. Слайд 16.

6. Письмо цифры 1. Слайд 15.

Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку. И садитесь ровно кто готов.

7. Физминутка общего воздействия. Хома-хома-хомячок.

III. Повторение пройденного.

Работа по учебнику. (по времени) №1. Разбор Слева, справа, посередине.

Индивид. По разноуровневым карточкам (Жеванов, Вика, Наргиза)

Работа по учебнику. №2 разбор на доске. Сколько перестановок из трёх элементов (6 перестановок) Как удобно выполнить задание? (каждый раз один цвет на первом месте, а два других переставляются). С места отвечают и работают в тетрадях.

IV. Самостоятельная работа.

У вас на партах лежат карточки с квадратами красными и зелёными. Возьмите их, переверните. Это самостоятельная работа. Посмотрите внимательно на задания. У кого есть вопросы? Если всё понятно приступайте к выполнению.

Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.

V. Итог урока.

– Какое основное понятие изучали на уроке? (число и цифра 1)

– Какое задание было для вас трудным?

Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.

Анализ урока

Ростокина Валентина Васильевна

Очень часто бывает так, что ребенок прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру , изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс и без помощи взрослых здесь не обойтись.

Часто дети путают цифры , немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных, для его восприятия, графических образах. Ребенку будет гораздо легче запомнить цифру , если он сможет найти ее сходство с каким-нибудь предметом или животным : 2-цветок, 8-неваляшка.

Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по математике "Какая цифра спряталась ?", которую я использовала в своих занятиях с детьми при изучении цифр .

Цель : Развитие у детей интереса, фантазии, памяти, наглядно-образного мышления.

Ход : Воспитатель показывает детям картинки с изображением. Дети рассматривают их. Воспитатель спрашивает : "На какую цифру похоже ?" и дети называют цифру .

Спасибо за внимание!